15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

в перевозочном процессе. Осознание того, что они стояли у ис­ токов формирования современных отделений дороги, придет несколько позже!.. Михаил Павлович Ерофеев (1-й НОД) родился 3 сентября 1897 года в Новгороде в рабочей семье. Как вспоминал сам Миха­ ил Павлович, с детства пришлось помыкаться: «До 1910 года жил при отце, окончил церковно-приходскую школу и был определен в городское 4-классное училище, но за неуплату был исключен. Затем, прожив «мальчиком» около года в часовом магазине, бе­ жал оттуда домой, и мать отвела меня учеником на стекольный завод (бывший И. Е. Кузнецова) на станции Чудово. В 1914 году перешел работать на цементный завод, и здесь определилась вся моя дальнейшая жизнь. На заводе я работал учеником и под­ ручным у машиниста, и он взял меня к себе помощником, когда вместе поступили на постройку железнодорожной линии Мга - Волхов - Рыбинск - Будогощь Мурманской железной дороги». Так с 1916 года судьба свела его с Мурманской железной до­ рогой. Конечно, были длительные командировки, например, в депо Сызрань Волжской железной дороги (у железнодорожни­ ков это сплошь и рядом), но с 1921 года он уже окончательно осел на молодой «Мурманке» - для начала помощником машиниста в депо Лодейное Поле, а с 1924 года - машинист депо на станции Кемь. В 1925-1926 годах было большое сокращение штатов. Но из депо не отпустили. Пришлось поработать и кочегаром, и по­ мощником машиниста, а с увеличением движения и растущих объемов перевозок вновь стал машинистом. 1 января 1932 года его неожиданно посылают на годичные курсы в курсовую сеть Управления Мурманской железной до­ роги в г. Ленинград (курсы окончил с отличием), и в том же году вернулся в депо. В 1935 году руководство дороги за активное участие в выполнении государственного задания погрузки на­ градило кемского машиниста М. П. Ерофеева именными часами начальника дороги. В октябре 1935 года его назначили старшим диспетчером 5-го паровозного отделения, а далее, в 1936 го­ ду - старшим диспетчером в паровозной службе в Кеми и Вол- ховстрое. Назначение его начальником Мурманского отделения движе­ ния состоялось 5 декабря 1936 года приказом народного комис­ сара путей сообщения Кагановича (в личном деле отыскалась и вкрадчивая запись: «утвержден ЦК ВКП /б от 25 /X II - 36 г.»). После всех напутствий и предостережений Михаил Павлович 13

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz