15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

Трудными были эти годы. Ко всем кризисам в стране добав­ лялись еще на местном уровне проблемы в обслуживании пас­ сажирских поездов в Мурманском регионе. Ничего, справились. Поезда ходили по расписанию, резерв проводников действовал исправно. Жалобы на качество обслуживания уменьшились в разы. Постоянной фирменной маркой обслуживания оставался поезд «Арктика» Москва - Мурманск - Москва. Впереди было руководство Мурманским отделением дороги. Назначение состоялось 6 ноября 1998 года. С первых шагов руководства Владимир Николаевич Голоскоков понял, какую ношу он на себя взвалил. Растерянности не было, был четкий стратегический план. Для начала объехал все отделение дороги, хотя знал его достаточно хорошо. ...И взялся за «Сталинград» - так в шутку окрестили железнодорожники Кандалакши огром­ ную свалку металла перед зданием локомотивного депо. Голоско­ ков был один из немногих НОДов, который взялся наводить порядок на территории хозединиц. К тому времени захламлен­ ность вокруг предприятий достигла предела. Сотни квадратных метров завалены хламом, металлоломом, деталями списанных машин и механизмов. А огромную, просто громадную кучу рас­ куроченных вагонов и разбитых локомотивов у локомотивного депо прозвали «Сталинградом». Венчала эту гору разбитая сек­ ция электрички. Всем казалось, что эта куча вечная, всем, но не Голоскокову. Тогда над ним незлобиво посмеялись. Не сразу и не вдруг специ­ алисты поняли всю необходимость этой нерегламентируемой в инструкциях работы. Но оказалось, что воля и настойчивость Го­ лоскокова, его фантастическое упорство, упертость даже, способ­ ны побороть эту инертность в сознании людей. Одна из целей была достигнута. В течение весны и лета про­ должалась эта интенсивная работа. По решению руководства так называемые субботники были переименованы в санитарные дни. Отдельные предприятия даже почувствовали выгоду от не­ профильного труда - за сданный металлолом платили немалые деньги. «Хитрые» аппаратчики каждому предприятию «спусти­ ли» план по сбору металлолома, и план стали выполнять и пере­ выполнять. Два месяца к месту «свалки» металлолома подходили маши­ ны. Хмурые железнодорожники с остервенением бросали куски металла в кузова машин. Работа была несвойственна им, путей­ цам, энергетикам, связистам, - специалистам своего дела, а при­ ходилось... Голоскоков чутко прислушивался к мнениям на этот 147

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz