15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.
намерениями...». Поначалу все было прекрасно. Время тогда было «аховое», продукты в стране были на исходе, и резон - иметь свое подсобное хозяйство был. Вот только о последствиях не подумали. А тогда, после перебоев с мясом, это приобретение казалось раем. Рабочие железнодорожных предприятий получали парное молоко, мясо без костей. Администрация Кандалакши, не вкла дывая ни копейки, наладила снабжение молоком детские сады и больницы, а рабочие совхоза наравне с железнодорожника ми получили одну из самых высоких зарплат в области. Легкие деньги и стабильный заработок окрылили «совхозников». Уже через год они построили и оборудовали свинарники на 1200 го лов. Впервые за много лет на полях совхоза ввели севооборот и полностью снабдили сеном коров на зиму. По льготному желез нодорожному тарифу потянулись в Кандалакшу вагоны с ком бикормом. «Родильное отделение» свиноматок было одно из са мых продуктивных в стране - 18 поросят от каждой свиноматки стало нормой. Выполнялись любые заявки на сельхозтехнику и инвентарь, и все это без особых заданий на выпуск «готовой про дукции». Для Дмитренко наступали дни, пожалуй, почище, чем когда- то на станции Кировск. Отделение несло огромные убытки. В итоге с большими потерями от совхоза избавились, но с тех пор одна беспокойная мысль, нет, не одна, а даже две не покидали Дмитренко. Первая: великая страна Россия, конечно, в состоя нии прокормить себя и должна это делать на экологически чи стых продуктах (химические добавки наш народ не приемлет), но только при условии: в сельское хозяйство надо вкладывать деньги, и немалые. А уж наши постараются... И вторая. Нет та ких дел в стране, чтобы, взявшись, железнодорожники не спра вились. Вот только кто же будет водить поезда?! И все-таки в период тотального дефицита продовольствия обзавестись сельскохозяйственным предприятием имело поло жительное значение. При полнейшем отсутствии на Севере подсобного хозяйства и огородов даже у путейцев была сведена на нет проблема про довольствия, и она не коснулась Мурманского отделения дороги. И в продолжение темы одна история из того же года. На юг из Москвы ехали с Курского вокзала. Соседом по купе оказался москвич, по осанке и напору был крупным чиновником. Тут же предупредил, что церемониться и чиниться не будем, представ- 142
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz