15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.
И зал в едином порыве подхватил и эти последние слова... За волновавшееся было начальство успокоилось. Теперь на юбилее Победы было можно... Для них было все можно... Это была их жизнь, их молодость, их песня. «Что было в душах фронтовиков, нам теперь не узнать. Сколько они еще проживут?..». У каждого была своя война: Я был на той войне, которая была, Но не на той, что сочинили позже... Песня смолкла, отделилась от всех, от зала и... угасла. Лишь «угольки» слов еще теплились в душе каждого фронтовика, раз- бередя душу... Ну досталось певцу аплодисментов! А он, гордый, с просветленной душой и сам взволнованный - будто за всех своих, живых и погибших однополчан, отчитался, пошел на ме сто. Сейчас его нет в живых, и он спел-таки свою последнюю пес ню. Красиво ушел из жизни солдат-железнодорожник. Светлая ему память. В конце 1995 года управление дороги учредило новую дорож ную награду - звание и знак «Почетный работник Октябрьской железной дороги». Звание стало действительно почетной награ дой для тружеников Октябрьской магистрали. Одним из первых на Мурманском отделении дороги этим знаком был награжден начальник отделения В. В. Дмитренко. В 1996 году по инициативе Дмитренко отделение теперь уже целенаправленно и с большим торжеством отметило 80-летие открытия сквозного движения на участке Петрозаводск - Ро- манов-на-Мурмане. Все-таки это было выдающееся событие в жизни Карело-Мурманского края. А для отделения это смотр сил и своих возможностей - людям нужна историческая досто верность. С верой в торжество лучше работается. Тем вниматель нее отделение дороги отнеслось к 80-летию города Мурманска. Начальник отделения В. В. Дмитренко обратился через газету к жителям города: «Мы с любовью следим и радуемся росту и раз витию Мурманска. Рады тому, что он еще молод, крепок, полон творческих сил и оптимизма... Где бы ни были мурманчане, они со скоростью полярного экспресса рвутся опять домой, в Мур манск. Мурманские железнодорожники всячески способствуют их скорейшему возвращению домой». В 90-х годах еще одно памятное событие в жизни отделения дороги: по настойчивому предложению начальника дороги Зай цева отделению предложили взять на свой баланс Кандалакш ский совхоз «Нивский». Цель, в общем-то, благая: но... «благими 141
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz