15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.
людей. 4 .0 дисциплине согласно уставу. 5 .0 пролетарском чутье и борьбе с саботажем. 6. О сроках строительства бани и поликли ники в Мурманске (затянули на 4 года). Тогда многим досталось, а общий вывод был резок до крайно сти - «слабое руководство». Тут поневоле задумаешься - вот почему и тянули с назначением: все-таки Крайний Север, экс тремальные условия, витаминное голодание и прочее, и прочее... Конечно, можно было действовать по шаблону. Поначалу так и думали. Вариантов было три: во-первых, можно было сослать на Се вер проштрафившегося специалиста (все-таки - специалиста), во-вторых, как наказание послать заведомого пьяницу, на ис правление (как в ссылку), и, наконец, в-третьих, назначить мо лодого и неопытного начальника «делать карьеру», наперед не зная, что из него может получиться. Все три варианта здесь не годились, нужен был четвертый. Назначение затягивалось... После шестимесячных поисков такой человек был найден. Им оказался машинист из Кеми Михаил Павлович Ерофеев. Как ни парадоксально, несмотря на то, что Ерофеев был паровоз ником, его настоятельно рекомендовали возглавить отделение движения. Причем рекомендовал его в Мурманск в том числе и Кемский райком! Очевидно, разглядели в нем то подспудное, во левое, что режет глаза при совместной работе и что, надеялись, пригодится там, куда его пошлют... На Север. Последними аргу ментами в пользу Ерофеева были его настырность и упорство в достижении цели. Отвлекаясь от повествования, вдруг вспомнились слова тогда еще легендарного командира корпуса на Халхин-Голе (а после - маршала) Жукова. Он так оценивал одного военного: «Всем хо рош командир, но не обладает танковыми качествами!..». А по скольку танк сродни локомотиву - та же мощь и тот же напор, то с назначением паровозника Ерофеева угадали. Ведь на Севере нужен был такой человек, который может объединить и повести за собой людей, людей, прямо сказать, своеобразных и своеволь ных, имеющих собственное достоинство и умеющих постоять за себя. Это упорство проявится в Ерофееве за все пять лет его ру ководства Мурманским отделением движения. По мысли рефор маторов за отделениями закреплялось руководство движением в пределах отделения дороги и вся оперативная распорядитель ность всеми средствами движения (паровозы, вагоны, спецтех- ника и т. д.). Иначе, всеми другими службами, участвующими 12
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz