15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

га - от этого зависела общая суточная работа всей магистрали. Зная это, заполярные железнодорожники трудились с наивыс­ шей отдачей. Кроме того, 1986 год был для отделения дороги юби­ лейным - исполнялось 70 лет Мурманской железной дороги. Но тогда такие даты отмечать было не принято. Дорогу объединили с Октябрьской, сместились исторические даты и вехи, изменились приоритеты. Если праздновать 70-летие Мурманской дороги в 1986 году, то на следующий год надо было вновь праздновать, но уже 150-летие Октябрьской, т. к. она вела свой отсчет с Царско­ сельской, открытой в 1837 году, и это не добавляло энтузиазма северянам. В том же году покинули отделение дороги руководи­ тели отделения Зайцев и Аксёненко, и после них чувствовался некий «порог», который превзойти уже невозможно. И все-таки, уезжая, они не могли не удивить дорогу. 21 мая 1985 года кандалакшские маши­ нисты В. Ильин и М. Беляев с помощниками А. Суслоновым и Е. Вилковым при участии ма- шиниста-инструктора Н. Рябинина на участке Ковдор - Пинозеро провели сдвоенный супер- тяжелый поезд из 100 вагонов с железным кон­ центратом. Вес поезда - 10800 тонн. Организо­ вала продвижение поезда поездной диспетчер Н. Федоренченко. Действительно, удивили-таки дорогу напоследок, но ненадолго. В 1988 году отделение достигло небывалых успехов по погрузке. В отдельные дни здесь грузили в сутки 160 тысяч тонн (в наши дни су­ точная погрузка достигает 60-80 тысяч тонн), а был день, когда за сутки Мурманское отделение дороги отгрузило 180 тысяч тонн (!) народно­ хозяйственных грузов, и этот рекорд, наверное, уже не перекроют никогда. Но это было... В том же 1988 году на Мурманское отделение прибыл на­ чальник Октябрьской дороги А. А. Зайцев с вице-президентом Финляндских железных дорог господином Хаапала. Они искали грузы, и в центре внимания был Мурманский морской торговый порт. На дружескую беседу (в завершение деловых перегово­ ров) с кофе и в узком кругу пригласили и автора книги «Маги­ страль». Анатолий Александрович вручил гостю нашу книгу «Магистраль» и при этом сказал, что хотя книга об истории Мурманского отделения дороги, но в ней есть несколько фактов об участии Финляндии в строительстве Мурманской железной 133 Машинист- инструктор локомотивного депо Кандалакша Рябинин Николай Григорьевич, почетный железнодорожник. Фото 1946 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz