15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

Начальник ОктябрьскойдорогиА. А. Зайцев (в центре) средижелезнодорожников из Мурманска после вручения им награды - знака *Почетному железнодорожнику ». МНОГОМ ОНИ дополняли друг друга. Их указания не пересекались, не про­ тиворечили друг другу. Наоборот, что, казалось бы, не усмотрел один, немедленно об этом до­ гадывался другой, и тут же решались доселе не решенные проблемы. Оба были непревзой­ денные и глубоко индивидуальные начальники, но каждый при этом четко определял свои обязанности. За 10 месяцев 1985 года сверх плана было перевезено 349 ты­ сяч тонн различных грузов, на 33 тысячи тонн больше, чем за 10 месяцев 1984 года. Машинисты отделения дороги провели 17533 тяжеловесных поезда, в которых было перевезено сверх весовой нормы 19369 тонн. Средний вес поезда увеличился на 56 тонн. Итогом же их совместной работы и отделения дороги было следующее: в течение 1985 года Мурманское отделение дороги трижды (!) завоевывало первое место за квартал в отраслевом со­ ревновании. Повторялась и подтверждалась российская наука о роли личности (не в «истории»), а на производстве: те же люди, те же механизмы, а итоги работы разнятся. Стоит задуматься!.. И сколько бы мы ни рассуждали «о роли личности в исто­ рии», в России всегда и во всем - тон в работе задает именно пер­ вое лицо. И в первую очередь у железнодорожников - здесь, как и в армии, действует принцип единоначалия. Думаем, в книге до­ статочно примеров: вот где нужно, а иной раз и просто необходи­ Специалистом Зай­ цев был превосходным. И навыки машиниста не забыл. Мог сесть за контроллер и прокатить инспекторскую комис­ сию со скоростью 120 км в час. Во все вникал с ходу, не допускал, если в чем был уверен, разно­ гласий при принятии ре­ шений. С Аксёненко во 128

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz