15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

место районному. Вместо служб были сформированы группы: эксплуатации, ремонта подвижного состава, происшествий. В особую группу входили начальники линейных станций. Произо­ шли изменения и в названии должностей. В начале 30-х годов железнодорожный транспорт в стране испытывал определенные перегрузки, и это требовало радикаль­ ных мер со стороны властей. Вмарте 1934 года вышло совместное Постановление СНК (Совета народных комиссаров) СССР и ЦК ВКП(б) «О планировании перевозок и улучшении работы местных органов Народного комиссариата путей сообщения», в частности, об организации отделений службы эксплуатации. Еще раньше, в августе 1933 года, было опубликовано Постановление СНК «О перестройке организации управления железнодорож­ ного транспорта». Поэтому реформирование транспорта на же­ лезных дорогах в этот период проводилось поэтапно. Так, приказом НКПС (народный комиссар путей сообщения) реформирование Кировской (Мурманской) железной дороги должно быть закончено до 1 июля 1936 года. В приказе говори­ лось: 4К 1 июля 1936 года должна быть закончена организация новых отделений эксплуатации на Кировской (Мурманской) же­ лезной дороге. Вместо 4-х существующих (Званка, Хвойная, Пет­ розаводск, Кандалакша) будет создано 7 (Волховстрой, Хвойная, Петрозаводск, Масельская, Кемь, Кандалакша и Мурманск) с це­ лью улучшения оперативного руководства продвижением поез­ дов». Все это требовало немедленных действий, как и всегда в те времена. После известных постановлений правительства и приказов народного комиссара путей сообщения, а затем и начальника Мурманской железной дороги стал вопрос о том, кто возглавит важнейшее на дороге отделение. Руководителя на отделение движения в Мурманск подбирали долго. Срок был до 1 июля 1936 года, но скоро декабрь, а с начальником все еще не мог­ ли определиться. Отделение было трудное, тупиковое и плохо управляемое. Достаточно вспомнить проверку комиссии политотдела дороги в сентябре 1933 года. 11 сентября в газете «Полярная правда» был опубликован отчет начальника политотдела Мур­ манской железной дороги Н. Чаплина. Его выступление было на внеочередном собрании рабочих и служащих Мурманского узла. Основные вопросы были поставлены остро: 1. Состояние паровозного парка. 2. О жуликах, саботажниках и вредителях на узле. 3. Очковтиратели в месткомах. За бумагами не видят 11

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz