15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

ским и технологическим совершенствованием перевозочного процесса. Эти сухие и скучные задачи мало укладывались в ту огромную и повседневную работу, которая вершилась на отделе­ нии дороги. Об учебе кадров Зайцев говорил и напоминал постоянно. Было время, когда торговый порт существенно поднял зарплаты стрелочникам и составителям поездов, и люди метнулись туда, где больше платят. На одном из совещаний на станции Мурманск остро стал вопрос об укомплектованности этими профессиями. Работники отделов кадров станции и отделения мямлили что-то о переманивании специалистов, ссылались «на зарплаты» и те­ кучесть кадров, а готовых опытных работников не найти, нужно время, чтобы их обучить. Это Зайцева возмутило. - Будем учить!.. Есть специальная статья на расходы по обу­ чению, ее и используйте, - членораздельно, настойчиво и отчет­ ливо повторил он несколько раз, и уже мягче: - Никто, кроме нас, не готовит специалистов для железных дорог. Мы отвечаем за их подготовку. От нас все зависит. Это его замечание запомнилось надолго. И не многие бы отважились «в кадрах» предсказать карьер­ ный рост Зайцева, но один кадровик по секрету сообщил, что видит его на посту министра. Так оно и вышло. И задумчиво продолжал: «Кто успешно руководит железными дорогами, тот может управлять страной. Помните, как называли железные до­ роги - «государство в государстве». Эту народную мудрость надо еще перепроверять и изучать». И подумав, добавил: «Премьера­ ми России были Сергей Юльевич Витте и Александр Федорович Трепов - оба, кстати, железнодорожники». Работоспособность Зайцева была поразительной. Он бук­ вально заряжал всех своей энергией. Находясь близко к нему, любой специалист-аппаратчик мог на себе ощутить его дьяволь­ скую внутреннюю силу. Это было фантастическое ощущение. Быть сопричастным деятельности таких людей - большая удача в жизни. На все у него находилось время. В отличие от своих предше­ ственников, которые держали дистанцию, этот мог говорить с любым, лишь бы человек знал дело. Он мог говорить с телефо­ нисткой, с монтером пути, со слесарем по ремонту подвижного состава и всегда добирался до сути. Все это он впитывал как губ­ ка, все запоминал и в другой раз и с другими мог говорить на эту тему уже со знанием дела. 127

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz