15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

ником машиниста, но уже электровоза, затем мастер, начальник ПТО и... заместитель начальника депо. Все это в темпе, быстро, не оглядываясь. Работа его в депо была столь успешной, что в 1974 году он был награжден орденом Трудового Красного Зна­ мени. Вообще, этот орден у железнодорожников в чести. В сло­ вах «железнодорожник» и «труд» многое сочетается, одно без другого существовать просто не может. Не зря же про железно­ дорожников говорят: у них одно отличие - хорошо работают. Многочисленные примеры - подтверждение тому. В 1970 году А. А. Зайцев стал начальником Кандалакшского локомотивного депо. Казалось, куда уж выше, а карьера толь­ ко начиналась. Сразу же избрали депутатом в городской Совет Кандалакши (депо - предприятие серьезное, градообразующее, от его работы многое зависит). Став начальником депо, он много сделал для его становления, а через пять лет был избран на пар­ тийную работу. Сейчас говорить об этом как-то не принято, но работа первым секретарем Кандалакшского горкома могла стать той вершиной, с которой зримо мог быть виден пост министра или полномочного посла. (Как оказалось впоследствии, долж­ ность министра путей сообщения.) С 1982 года Зайцев - депутат Мурманского областного Со­ вета. И когда он стал начальником Октябрьской железной доро­ ги, с Заполярьем навсегда не расстался. Вспоминали его долго, впрочем, как и сейчас. В заслугу ему ставят многие перемены, произошедшие в городе Кандалакше и области. В период его работы в партийном аппарате Кандалакши он много внимания уделял развитию Кандалакшского железнодо­ рожного узла. При его непосредственном участии в Кандалакше было открыто железнодорожное училище - СПТУ-24. Как-то в разговоре заместитель начальника Кандалакшского вагонного депо А. Баженов заметил: «Спасибо Зайцеву, открыл училище в Кандалакше. Теперь у меня и Ёлкина (заместитель начальни­ ка Кандалакшского локомотивного депо по кадрам) надолго не будет проблем с укомплектованием специалистов массовых про­ фессий, на десятилетия хватит». Имеются в виду помощники ма­ шинистов локомотивов и осмотрщики вагонов - одни из самых востребованных профессий на железнодорожном транспорте. Об учебе кадров Зайцев заботился постоянно. Особый талант руководителя и организатора Зайцева про­ явился в пору, когда он стал начальником Мурманского отде­ ления дороги. Назначение состоялось 6 сентября 1984 года, и отделение дороги почувствовало твердую и опытную руку. Для 125

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz