15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

От кочегара до министра ЗАЙЦЕВ Анатолий Александрович Начальник Мурманского отделения дороги 1984-1986 гг. Именно так, как в заголовке, или примерно так проходила карьера Зайцева. В 1984 году Мурманское отделение дороги переживало кадровый кризис. Предстоящие задачи по резкому увеличению объемов перевозок требовали новых подходов, но­ вого руководства. Известно, что на железных дорогах, как нигде, успешную работу, ее прорыв, определяет лидер. И лидер был из­ вестен - начальником Мурманского отделения дороги решено было назначить А. А. Зайцева. Это был свой, земляк, железно­ дорожник (в прошлом начальник Кандалакшского локомотив­ ного депо). Но не менее важным, с точки зрения местных вла­ стей, было и его настоящее: опытный аппаратчик, имел солидный опыт партийной работы (в то время это было решающим) - пер­ вый секретарь Кандалакшского горкома партии, член бюро Мур­ манского обкома и т. д. Назначение состоялось. Анатолий Александрович Зайцев (11-й НОД) родился 6 фев­ раля 1940 года в деревне Калинино Лодейнопольского района Ленинградской области. В 1958 году успешно окончил здесь же в Лодейном Поле техникум железнодорожного транспорта и по­ лучил направление в Кандалакшу кочегаром паровоза в местное локомотивное депо. Представить Зайцева кочегаром паровоза трудно, но это факт из его биографии. Юноша оказался смышленым, и деповское начальство сразу смекнуло, что из парня будет толк, и стало его всячески выдвигать, а может, кочегар был столь настырным, что сам выдвигался. В течение года он стал уже помощником маши­ ниста тепловоза, а за два года последовательно был бригадиром и мастером. Знаний, как он считал, категорически не хватало, и в свои двадцать лет стал студентом ЛИИЖТа. Институт окончил с от­ личием и вновь вернулся в Кандалакшу, в депо - сначала помощ­ 124

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz