15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

вот спустя 30 лет, в 2015 году, члены совета ветеранов побывали у него, пришли с подарками и сюрпризом. Посидели, поговори­ ли и между делом показали ему ту заметку из газеты. Владимир Ефимович заплакал: не забыт, вспомнили его былые успехи, и сам вспомнил, как все начиналось. Значительные перемены произошли в организации пасса­ жирского движения. Появились пассажирские поезда прямого сообщения Мурманск - Одесса и Мурманск - Кишинев. Толь­ ко за один год из Мурманска было дополнительно назначено 50 пассажирских поездов, из них - 25 для перевозки детей севе­ рян в пионерские лагеря за пределы Мурманской области. 1 мая 1984 года готовились провести поезд доселе небыва­ лого для Мурманского отделения веса - 7620 тонн. Машинисты Ю. Ташланов и В. Лосев и машинист-инструктор Федоров про­ вели по участку Кировск - Апатиты - Мурманск первый в исто­ рии отделения сверхтяжеловесный грузовой состав. Они дока­ зали, что сплоткой из двух электровозов ВЛ-23 можно успешно водить «восьмитысячники». А 13-14 августа впервые из Москвы в Мурманск отправился пассажирский поезд № 56, в котором было 25 вагонов. В самый пик пассажирских перевозок, когда северяне заспешили домой, и назначили этот поезд. В его составе 25 пассажирских вагонов и 2 ресторана. Длина состава - 700 метров. В Мурманске пред­ варительно даже удлинили пассажирские платформы. В поезде более 1000 пассажиров. Впервые состав такой длины отправился на такое большое расстояние - 2000 километров. В этот раз на северном направлении сэкономили один состав и высвободили одну «нитку» в расписании для грузового маршрута. Новое вры­ валось в обслуживание пассажиров со скоростью курьерского поезда. Одно время «25-вагонники» были обычными в пиковые дни летних пассажирских перевозок. Постоянное внимание начальник отделения В. Д. Унуковский уделял фронтовикам. Участников войны в аппарате отделе­ ния дороги он знал поименно: Глотов Михаил Борисович - ко­ мандир взвода инженерных войск награжден медалью «За бое­ вые заслуги»; Данилов Иван Данилович - сержант, участник боев на востоке, медаль «За победу над Японией»; Пищук Павел Данилович - рядовой, прошел Польшу и Германию, был ранен, памятный день войны - форсирование реки Одер в Германии; Власов Александр Андреевич - командир пулеметного расчета, трижды ранен, закончил войну на Эльбе, ордена Отечественной войны II степени, Красной Звезды, медали «За боевые заслуги», 122

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz