15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

КСЭИВ. Первыми на Кольском полуострове соглашение на раз­ работку и внедрение этой системы подписали станция Апатиты-1 и трест «Апатитстрой». Затем были другие. За первый год от внедрения системы на Мурманском отде­ лении дороги были достигнуты такие результаты: если простой вагонов на Кандалакшском алюминиевом заводе в 1981 году - 11,7 часа, то в 1982 году - 7,95 часа. По тресту «Апатитстрой» соответственно - с 7,25 часа до 5,91 часа. Эти цифры были лучше и доходчивее любой агитации и подтверждали эффект от внедре­ ния системы. За последующие три года на Мурманском отделении дороги была проделана большая работа по дальнейшему совершенство­ ванию его деятельности - введено в эксплуатацию еще 43 кило­ метра вторых путей, полностью реконструирована станция Кола, в Кандалакшском локомотивном депо введен в эксплуатацию но­ вый цех по ремонту тепловозов и электровозов, в Мурманском локомотивном депо появились более мощные тепловозы 2М-62, предназначенные для работы на западной ветке. В 80-х годах большого мастерства достиг бригадир смены пункта технического осмотра Мурманского вагонного депо В. Е. Бакланов. Это тоже человек-легенда. Как-то он с усмеш­ кой заявил, что «за год прошагал под вагонами на станции Мурманск 1800 километров». Ему не поверили и стали считать: за смену В. Бакла­ нов - вагонный осмотрщик проходит (а где и проползает под вагонами) 15 километров. Смен в неделю три. В общем, вышло еще больше. Сколько же он прошел под вагонами за 30 лет?.. Сам он о себе сказал, что «родился с тормозной колодкой в руке». Вместе с трудовыми километрами прошагал Владимир Ефимович и все ступени мастерства. Двумя орденами был награжден бригадир - ор­ деном Октябрьской Революции и орденом Трудового Красного Знамени. За каждодневный и добросовестный труд он удостоен знака «Почетному железнодорожнику». Между прочим, газетчики подсчитали, сколько километров «отшагал» Владимир Ефимович Бакланов за 30 лет. Оказалось, «Полтора экватора» - под таким заголовком была помещена о нем заметка в газете «Полярная правда». В последние годы В. Е. Бакланов жил всеми забытый тихой уединенной жизнью. И 121 1 1 Бригадир осмотрщиков вагонов из вагонногодепо Мурманск Бакланов Владимир Ефимович. Фото 1980 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz