15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

работу большого и сложного механизма, каким является Мур­ манское отделение дороги. Особым вниманием у начальника отделения дороги пользу­ ется морской торговый порт. Это и понятно - два порта, рыбный и морской, дают работу железной дороге. Благодаря незамерзаю­ щему морю как в порту, так и на станции Мурманск ни на минуту не затихает работа. Но если раньше делали свое дело только с оглядкой на себя, то в начале 80-х годов по примеру ленинград­ цев объединили свои усилия, «завязав их единым транспортным узлом». Отныне они стали согласовывать свои действия, при этом учитывать возможности и интересы партнера - чувствовать надежное плечо друг друга. В единой диспетчерской комплекс­ ной смене работают вместе диспетчер порта В. Лунин и маневро­ вый диспетчер станции И. Моисеев. За время совместной работы они научились хорошо понимать друг друга. Оперативная информация о подходе судов или прибытии поездов и о наличии подвижного состава помогает каждому из них анализировать обстановку, принимать своевременные и вер­ ные решения. При такой четкой организации труда оба диспет­ чера за время совместной работы сэкономили тысячи судо-суток флоту и не меньше вагоно-часов железной дороге. С началом дей­ ствия единого транспортного узла развился талант к поездной работе маневрового диспетчера станции Мурманск А. Зарипова. Только смена Зарипова совместно с портовиками обрабатывает за 12 часов более 200 вагонов. Главное здесь - грамотность и точ­ ный расчет да еще разве что интуиция. В Мурманском отделении под руководством Владими­ ра Дмитриевича Унуковского живо отреагировали на опыт Львовской дороги по комплексной системе эффективного ис­ пользования вагонов (КСЭИВ). Во Львове побывала группа специалистов из Мурманска. Сразу по возвращении был сде­ лан анализ простоев по всей области. Оказалось, что только за 8 месяцев 1981 года сверхнормативные потери из-за простоев на подъездных путях составили 395659 часов. За счет этих потерь можно было ежесуточно грузить 90 вагонов и дополнительно перевезти 6000 тонн грузов. В области 180 предприятий работают на договорных услови­ ях с железной дорогой и только 60 из них выдерживают заданные нормы простоев. За то, что передерживали вагоны, предприятия за год заплатили штрафов на 1 миллион 200 тысяч рублей. Для железной дороги важнее были не деньги, важнее было добиться от предприятий сокращения простоев, и для этого пригодилась 120

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz