15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.
работу большого и сложного механизма, каким является Мур манское отделение дороги. Особым вниманием у начальника отделения дороги пользу ется морской торговый порт. Это и понятно - два порта, рыбный и морской, дают работу железной дороге. Благодаря незамерзаю щему морю как в порту, так и на станции Мурманск ни на минуту не затихает работа. Но если раньше делали свое дело только с оглядкой на себя, то в начале 80-х годов по примеру ленинград цев объединили свои усилия, «завязав их единым транспортным узлом». Отныне они стали согласовывать свои действия, при этом учитывать возможности и интересы партнера - чувствовать надежное плечо друг друга. В единой диспетчерской комплекс ной смене работают вместе диспетчер порта В. Лунин и маневро вый диспетчер станции И. Моисеев. За время совместной работы они научились хорошо понимать друг друга. Оперативная информация о подходе судов или прибытии поездов и о наличии подвижного состава помогает каждому из них анализировать обстановку, принимать своевременные и вер ные решения. При такой четкой организации труда оба диспет чера за время совместной работы сэкономили тысячи судо-суток флоту и не меньше вагоно-часов железной дороге. С началом дей ствия единого транспортного узла развился талант к поездной работе маневрового диспетчера станции Мурманск А. Зарипова. Только смена Зарипова совместно с портовиками обрабатывает за 12 часов более 200 вагонов. Главное здесь - грамотность и точ ный расчет да еще разве что интуиция. В Мурманском отделении под руководством Владими ра Дмитриевича Унуковского живо отреагировали на опыт Львовской дороги по комплексной системе эффективного ис пользования вагонов (КСЭИВ). Во Львове побывала группа специалистов из Мурманска. Сразу по возвращении был сде лан анализ простоев по всей области. Оказалось, что только за 8 месяцев 1981 года сверхнормативные потери из-за простоев на подъездных путях составили 395659 часов. За счет этих потерь можно было ежесуточно грузить 90 вагонов и дополнительно перевезти 6000 тонн грузов. В области 180 предприятий работают на договорных услови ях с железной дорогой и только 60 из них выдерживают заданные нормы простоев. За то, что передерживали вагоны, предприятия за год заплатили штрафов на 1 миллион 200 тысяч рублей. Для железной дороги важнее были не деньги, важнее было добиться от предприятий сокращения простоев, и для этого пригодилась 120
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz