15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

Статья оказалась программной. Люди, далекие от проблем и нужд транспорта, воочию могли убедиться в силе, мощи и интел­ лекте железной дороги и ее влиянии на экономику края, а глав­ ное, в том, что делается для совершенствования работы железной дороги и какова ее роль в развитии Мурманского региона. Было что рассказать: «С 1956 года бурный этап технической переоснащенности отделения дороги - проложено 100 километ­ ров вторых путей, удлинились станционные пути всех станций, которые стали вмещать до 100 вагонов, но главными были капи­ тальные работы по оздоровлению пути - первооснове железно­ дорожного транспорта. В конце мая 1966 года на перегоне Апатиты - Тикозеро шло переключение на двухпутное движение поездов. При интенсив­ ном движении для строителей предоставляются отрезки време­ ни, свободные от движения, так называемые окна. Их исполь­ зуют с максимальным эффектом. Был запланирован перерыв в движении - 6 часов. За это время, - продолжал Унуковский, - специалистам надо было заменить два стрелочных перевода и реконструировать контактную сеть. Путейцы, энергетики, строи­ тели действовали с максимальной четкостью. Движение было возобновлено досрочно». Много позже умудренный опытом и жизненными наблюде­ ниями, Владимир Дмитриевич взялся за отечественную историю и с удивлением вычитал у Александра III - российского импера­ тора слова, которые оказались созвучными его мыслям: «У че­ ловека государственного не должно быть интересов как у обык­ новенного смертного, интересов эгоистических, материальных, родственных, которые так часто портят характер, душу и сердце. У него никогда слово не расходится с делом, и который сдержи­ вал бы все натиски на государственную казну». С такими взглядами было самое время возглавить Мур­ манское отделение дороги. Назначение состоялось 2 декабря 1981 года. Ко всем прочим делам, которые обрушились на НОДа, добавилось еще одно - «международное» - вот уж чего никак не ожидал Унуковский. Предыстория тут такова: скорый поезд «Арктика», уже много лет курсировавший между Москвой и Мурманском и заимевший большую популярность у северян, имел одну особенность - он (поезд) около полуночи заходил в Ленинград, особенно это было удобно для командированных - с утра со свежей годовой по делам. При этом поезд имел эффект «обратного хода». От перрона Ленинграда в Москву он отходил в обратном направлении. При этом мамы пугали непослушных 115

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz