15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.
Какие красивые, одухотворенные, преданные профессии и выдающиеся организаторы этижелезнодорожники. На снимке (слева направо): В. Д Унуковский, С. А. Славин, И. Т. Чуркин, В. П.Деревянкин, С. Н. Ефимов. 1975 г. аппаратчик он знал, что будущие начальники должны иметь только высшее образование, но отпускать такого нужного для отделения дороги специалиста на 5 лет в ЛИИЖТ было «не по- хозяйски», и расчетливый руководитель предложил ему трехго дичный институт железнодорожного транспорта в Тбилиси. В августе 1956 года приказом начальника отделения дороги Р. П. Обвинцева поездной диспетчер В. Д. Унуковский был отко мандирован на учебу сроком на три года в Тбилиси. С 1 сентя бря 1956 года он - студент института. В 1959 году Унуковский (благодаря настойчивости НОДа Р. П. Обвинцева, спасибо ему за это) стал дипломированным специалистом. Что удивительно, в этой блистательной плеяде интеллектуалов-железнодорожников (Славин, Солобуто, Деревянкин), кстати, Славин и выдвинул его своим заместителем в 1966 году, Унуковский не только не поте рялся, но и (сам большой интеллектуал) нашел свою нишу - стал «вечным» замом. Должность сама по себе не броская, но в любой ситуации (командировки, болезнь, отпуск) есть на кого оставить отделение дороги без опасения потерять его управляемость. Заметим при этом еще одну «почетную» обязанность зама - связь с общественностью. Это сейчас есть такая должность и круг обязанностей, а тогда было слово «надо». Обладая глубоки ми знаниями и скрупулезно владея обстановкой, он по просьбе газеты «Полярная правда» 6 августа 1967 года, в канун Всесоюз ного дня железнодорожника, выступил на ее страницах с развер нутой статьей об этапах развития железнодорожного транспорта в Заполярье. 114
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz