15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.
градский техникум железнодорожного транспорта, успешно его заканчивает и в 1951 году получает первое назначение - дежур ный по станции Шонгуй. Станция Шонгуй была изначально полигоном для карье ры движенца: на главном ходу, интенсивное движение, близко к управлению отделения дороги. Попав туда, считай, что тебя заприметили - много будущих больших и маленьких началь ников прошли через нее. Задержался в памяти у руководства и Владимир Унуковский. В феврале 1952 года он - уже дежурный по станции Имандра, с осени того же года - поездной диспетчер отделения дороги, а с 1954 года - дежурный по отделению (или, как их еще в шутку называют, «ночной НОД»). В 1954 году в многотиражной газете отделения дороги «На рельсах» под заголовком «В содружестве с машинистами» по явилась заметка следующего содержания: «4 июля 1954 года молодежная смена дежурного по отделению т. Унуковского хо рошо организовала работу по продвижению тяжеловесных поез дов. За смену было организовано и пропущено по участку 5 тя желовесов, в которых было перевезено сверх нормы 3 тысячи тонн груза. Так, машинист Шигарев взял на станции Имандра поезд весом 2380 тонн и своевременно доставил его в Мурманск. Благодаря слаженной работе с поездным диспетчером Гужевым машинист перевыполнил участковую скорость. Хороший рейс в содружестве с диспетчером сделал машинист Пронченко с по мощником Максаковым. Они провели по участку состав с превы шением весовой нормы на 1 тысячу тонн». Еще раньше, 11 апреля, он выступил с программным заявле нием о работе поездного диспетчера: «График на транспорте дол жен быть непреложным законом. Работу диспетчеров я оцени ваю как главный рычаг продвижения тяжеловесных и сборных поездов. А на деле выходит, что диспетчер тут ни при чем. Ма шинист за каждый проведенный тяжеловесный поезд получает дополнительно 60 рублей. А вот диспетчеры (поездной, маневро вый и тяговый) не получают ничего, а их вклад в продвижении «тяжеловесов» значительный. На деле не создает материальной заинтересованности у этих работников». (Только при Зайцеве и Аксёненко в 1985 году была введена премиальная система для поездных диспетчеров. Система дала небывалый положитель ный эффект.) В 1956 году Унуковского замечает и отмечает его работу на чальник отделения дороги Обвинцев. Он предлагает Унуковско- му получить ускоренное высшее образование. Как опытный 113
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz