15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

градский техникум железнодорожного транспорта, успешно его заканчивает и в 1951 году получает первое назначение - дежур­ ный по станции Шонгуй. Станция Шонгуй была изначально полигоном для карье­ ры движенца: на главном ходу, интенсивное движение, близко к управлению отделения дороги. Попав туда, считай, что тебя заприметили - много будущих больших и маленьких началь­ ников прошли через нее. Задержался в памяти у руководства и Владимир Унуковский. В феврале 1952 года он - уже дежурный по станции Имандра, с осени того же года - поездной диспетчер отделения дороги, а с 1954 года - дежурный по отделению (или, как их еще в шутку называют, «ночной НОД»). В 1954 году в многотиражной газете отделения дороги «На рельсах» под заголовком «В содружестве с машинистами» по­ явилась заметка следующего содержания: «4 июля 1954 года молодежная смена дежурного по отделению т. Унуковского хо­ рошо организовала работу по продвижению тяжеловесных поез­ дов. За смену было организовано и пропущено по участку 5 тя­ желовесов, в которых было перевезено сверх нормы 3 тысячи тонн груза. Так, машинист Шигарев взял на станции Имандра поезд весом 2380 тонн и своевременно доставил его в Мурманск. Благодаря слаженной работе с поездным диспетчером Гужевым машинист перевыполнил участковую скорость. Хороший рейс в содружестве с диспетчером сделал машинист Пронченко с по­ мощником Максаковым. Они провели по участку состав с превы­ шением весовой нормы на 1 тысячу тонн». Еще раньше, 11 апреля, он выступил с программным заявле­ нием о работе поездного диспетчера: «График на транспорте дол­ жен быть непреложным законом. Работу диспетчеров я оцени­ ваю как главный рычаг продвижения тяжеловесных и сборных поездов. А на деле выходит, что диспетчер тут ни при чем. Ма­ шинист за каждый проведенный тяжеловесный поезд получает дополнительно 60 рублей. А вот диспетчеры (поездной, маневро­ вый и тяговый) не получают ничего, а их вклад в продвижении «тяжеловесов» значительный. На деле не создает материальной заинтересованности у этих работников». (Только при Зайцеве и Аксёненко в 1985 году была введена премиальная система для поездных диспетчеров. Система дала небывалый положитель­ ный эффект.) В 1956 году Унуковского замечает и отмечает его работу на­ чальник отделения дороги Обвинцев. Он предлагает Унуковско- му получить ускоренное высшее образование. Как опытный 113

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz