15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

морским рыбным портом, в 1984 году - с комби­ натом «Апатит», в 1985 году - с объединением «Никель». Все это происходило автоматически: менялись руководители отделения дороги, меня­ лась структура управления, незыблемыми оста­ вались лишь однажды принятые обязательства. Самоотверженный труд железнодорож­ ников был отмечен наградами и званиями: Героями Социалистического Труда стали на­ чальник станции Мурманск С. Ф. Бурмистров, машинист локомотивного депо Кандалакша В. С. Макаров. Звание «Заслуженный рациона­ лизатор РСФСР» получил начальник участка Мурманской дистанции сигнализации и связи Г. В. Каримов, а мурманский машинист Б. В. Козлов, большой специалист и умница, стал автором изобретения «Устройство для электродинамического торможения маневрового тепловоза». Ав­ торское свидетельство № 745728, автор - Б. В. Козлов. И теперь по прошествии стольких лет Анатолий Васильевич считает, что годы, проведенные вместе со Славиным, оставили неизгладимый след в его жизни, вылепили из него образцового руководителя, способного на поступок. За два года работы НОДом проявить себя трудно, разве что вспомнить весь мурманский период. Тогда успехов наберется поболе. И, не кривя душой, можно сказать, что это был плодо­ творный труд, и оттого весомее и значительнее кажутся госу­ дарственные награды. А. В. Солобуто был награжден орденом Трудового Красного Знамени (1971 год), знаком «Почетному железнодорожнику» (1977 год), Почетной грамотой Министер­ ства морского флота СССР, знаком «Отличник милиции», и все в точку, все по делу - так отмечена его трудовая и общественная деятельность за короткое пребывание в Мурманске. # * * Не проработав и двух лет в качестве начальника Мурманско­ го отделения дороги, его пригласили на повышение в Ленин­ град на должность заместителя начальника дороги. В ноябре 1981 года Анатолий Васильевич Солобуто покинул Мурманск. Еще одна содержательная и незаурядная личность, осветив за­ полярный небосклон яркой и кипучей деятельностью железно- дорожника-интеллектуала, оставила свой след в истории Мур­ манского отделения дороги. 111 Машинист Козлов Борис Васильевич - изобретатель и умница, почетный железнодорожник

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz