15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

дорогу представлял начальник Мурманского отделения дороги Анатолий Васильевич Солобуто. И там высокую оценку полу­ чило Мурманское отделение дороги за бесперебойную и четкую работу транспортного конвейера. За 10 лет железная дорога ни разу не подвела смежников. Сразу оговоримся, что в разные годы по ряду объективных причин соревнование проходило не без осложнений. Несмотря ни на что, труженики Октябрьской дороги, и разумеется Мур­ манского отделения, выполняли принятые обязательства. И не случайно руководители крупных предприятий первыми подходи­ ли и, приветствуя, пожимали руку начальнику отделения дороги. В 1980 году, например, в сложных условиях Мурманское отделение дороги выполнило свои обязательства, обеспечив план погрузки на 101%. Тогда победителем межотраслевого со­ ревнования по итогам работы во втором полугодии стал коллек­ тив Ковдорского горно-обогатительного комбината. Это было убедительным показателем действенного участия в межотрасле­ вом соревновании железнодорожников Заполярья. «В 1986 году межотраслевому соревнованию под девизом «Уголь - руда - металл - транспорт» исполнилось 15 лет. В том, что оно год от года, набирая силу, приносит огромную пользу народному хозяйству, есть немалая заслуга и коллективов двух железнодорожных магистралей» - так об этом говорилось и пи­ салось в прессе. Договор «шести», начатый в 1971 году, имел успешное про­ должение. Мурманское отделение дороги в лице начальника отдела движения А. В. Солобуто стало партнером сразу одинна­ дцати мурманских предприятий. Это был «договор 12-ти» под де­ визом «Берег - морю», позднее трансформированный в «Берег - промыслу, промысел - берегу». Такого на Мурмане еще не было. Двенадцать предприятий: Мурмансельдь, Севрыбхолодфлот, су­ доремонтный завод, рыбный порт, рыбокомбинат, ПИНРО (По­ лярный институт рыбного хозяйства и океанографии), станции Мурманск и Кола, Севрыбсбыт, фабрика орудий лова, автобаза, транспортно-складская контора. Это соревнование начиная с 1975 года было в центре внимания общественности города. Из­ лишне говорить, что станция Мурманск и станция Кола в этом соревновании были на виду - как партнеры железнодорожники были надежные и верные. Эффект был впечатляющий. Все зве­ нья транспортной цепочки были отлажены и работали без сбоев. А следующий этап - индивидуальные договоры железной до­ роги с конкретными предприятиями: в 1978 году - с Мурманским 110

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz