15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.
не имело смысла. Время все расставило по своим местам. Героем А. Н. Серов не стал, а слава о нем осталась... За четыре года пятилетки (1975-1979 годы) совместной работы начальника отделения Солобуто со Славиным в срав нении с тем же периодом прошедшей пятилетки погрузка на Мурманском отделении возросла на 24 миллиона тонн, грузообо рот - на 8,1 миллиарда тонно-километров, пассажирооборот - на 8,1 миллиона пассажиро-километров. Сверх плана было погру жено 1,2 миллиона тонн народнохозяйственных грузов. Сдвоенные операции в торговом порту увеличились на 12%. По прямому варианту «судно - вагон» перерабатывалось 52,1% всех грузов. В результате получилась обоюдная экономия - 4905 судо-часов. Результаты теперь кажутся еще более невероят ными, если учесть, что в это же время Солобуто по поручению Славина занялся «не своим делом». Приближалась годовщина Великой Победы (1975 год), и Славин предложил ему создать музей боевой и трудовой славы Мурманского отделения дороги. По прошествии многих лет Ана толий Васильевич вспоминал, что если бы ему вновь поручили это хлопотное дело, то он, скорее всего, отказался бы. (Это неве роятно сложно.) Но тогда был молодой задор, и все казалось ему по плечу. Это были удивительные годы. В отделе собрались отменные интеллектуалы. Проблем было столько, что решали их в комплек се: работали над интенсивным использованием транспортных средств, внедряли опыт станции Люблино, использовали нара ботки Ленинградского железнодорожного узла и московских железнодорожников по повышению веса и длины грузовых поездов на участках Ковдор - Оленья - Мурманск и Апатиты - Мурманск и одновременно занимались «творчеством». Тем более что Мурманское отделение дороги представляло собой сплошную стройку: вторые пути, диспетчерская центра лизация, удлинение станционных путей, внедрение системы «больших окон». Перекрывали движение на определенный пе риод, а затем наверстывали упущенные возможности по же сточайшему графику (виртуозная работа отдела движения). Ничего - получалось!.. Комплексное использование системы «больших окон» особенно пригодилось при электрификации участка Кандалакша - Лоухи и при строительстве вторых путей. (Разработка демонстрировалась в Москве на ВДНХ.) Одновременно продолжая работу по созданию музея, Со лобуто вместе с сотрудниками отдела написал десятки писем 107
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz