15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

не имело смысла. Время все расставило по своим местам. Героем А. Н. Серов не стал, а слава о нем осталась... За четыре года пятилетки (1975-1979 годы) совместной работы начальника отделения Солобуто со Славиным в срав­ нении с тем же периодом прошедшей пятилетки погрузка на Мурманском отделении возросла на 24 миллиона тонн, грузообо­ рот - на 8,1 миллиарда тонно-километров, пассажирооборот - на 8,1 миллиона пассажиро-километров. Сверх плана было погру­ жено 1,2 миллиона тонн народнохозяйственных грузов. Сдвоенные операции в торговом порту увеличились на 12%. По прямому варианту «судно - вагон» перерабатывалось 52,1% всех грузов. В результате получилась обоюдная экономия - 4905 судо-часов. Результаты теперь кажутся еще более невероят­ ными, если учесть, что в это же время Солобуто по поручению Славина занялся «не своим делом». Приближалась годовщина Великой Победы (1975 год), и Славин предложил ему создать музей боевой и трудовой славы Мурманского отделения дороги. По прошествии многих лет Ана­ толий Васильевич вспоминал, что если бы ему вновь поручили это хлопотное дело, то он, скорее всего, отказался бы. (Это неве­ роятно сложно.) Но тогда был молодой задор, и все казалось ему по плечу. Это были удивительные годы. В отделе собрались отменные интеллектуалы. Проблем было столько, что решали их в комплек­ се: работали над интенсивным использованием транспортных средств, внедряли опыт станции Люблино, использовали нара­ ботки Ленинградского железнодорожного узла и московских железнодорожников по повышению веса и длины грузовых поездов на участках Ковдор - Оленья - Мурманск и Апатиты - Мурманск и одновременно занимались «творчеством». Тем более что Мурманское отделение дороги представляло собой сплошную стройку: вторые пути, диспетчерская центра­ лизация, удлинение станционных путей, внедрение системы «больших окон». Перекрывали движение на определенный пе­ риод, а затем наверстывали упущенные возможности по же­ сточайшему графику (виртуозная работа отдела движения). Ничего - получалось!.. Комплексное использование системы «больших окон» особенно пригодилось при электрификации участка Кандалакша - Лоухи и при строительстве вторых путей. (Разработка демонстрировалась в Москве на ВДНХ.) Одновременно продолжая работу по созданию музея, Со­ лобуто вместе с сотрудниками отдела написал десятки писем 107

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz