15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.
И все-таки пришелся не ко двору начальству за слишком независимое поведение и резкие су ждения. А все началось с того, что в 1976 году его избрали на очередной съезд, и там в общении с умными и независимыми головами он вдруг почувствовал себя свободным от фальши, от умения притворяться, говорить то, что думаешь, то что тебя в данный момент тревожит. О чести, наконец, о воспитании, о достоинстве тружени ка. Увы. Тогда он заскочил на подножку поезда XXI века, обжегся, конечно, но роль свою сы грал до конца и мастерски. Он опередил время лет на тридцать. В наши дни это был бы заурядный машинист 1 класса, который знает свое дело и на которого можно положиться. А тогда, в 70-80-е годы это был чуть ли не народный герой. Однажды мы с ним ехали на какое-то совещание в Мурманск. Речь зашла о понятии «тяжеловесное вождение», и мы задали этот вопрос Серову, сами смутно по нимая, что же это такое, и получили очень внятный и вразуми тельный ответ: - Представьте себе за плечами пустой рюкзак - это порож няк. А теперь представьте в рюкзаке ношу в пятьдесят килограм мов, и его надо нести десять километров. Это и есть тяжеловесное вождение. - Ну что ж, просто и доходчиво, а он продолжал: - Весовая норма, когда такой состав может провести любой маши нист, зато сверх нормы - не каждый. Это в вагоне, а в депо все по-другому. И считало это началь ство, что именно оно выдвинуло его в герои, а он зазнался и не признает этого. Конечно, оно могло задвинуть его и обратно, но не тут-то было. И время, и эпоха, и народ не позволили этого. Не те времена. Принципиальность решила дело. Из депо он ушел. Ушел машинист-самородок. Он был продукт своей эпохи, «штучный» продукт. Погасла еще одна яркая звездочка. Какая по счету?.. Но вот оценка одного «независимого» эксперта из Кандалакши, опе ратора студии телевидения. Не однажды он снимал его, говорил с ним, рассказывал о нем. И раз в разговоре с нами, задумавшись на секунду, произнес: «Я бы таким, как Серов, не глядя давал бы Героя Социалистического Труда». На дворе был 1981 год... Как раз, когда с отделения дороги уходил Солобуто. Вмешиваться 106 ^ 1 (ВТ .л а д Машинист Серов Анатолий Николаевич из Кандалакши - мастер вождения тяжеловесных поездов, лауреатпремии Ленинского комсомола, почетный железнодорожник
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz