15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

И все-таки пришелся не ко двору начальству за слишком независимое поведение и резкие су­ ждения. А все началось с того, что в 1976 году его избрали на очередной съезд, и там в общении с умными и независимыми головами он вдруг почувствовал себя свободным от фальши, от умения притворяться, говорить то, что думаешь, то что тебя в данный момент тревожит. О чести, наконец, о воспитании, о достоинстве тружени­ ка. Увы. Тогда он заскочил на подножку поезда XXI века, обжегся, конечно, но роль свою сы­ грал до конца и мастерски. Он опередил время лет на тридцать. В наши дни это был бы заурядный машинист 1 класса, который знает свое дело и на которого можно положиться. А тогда, в 70-80-е годы это был чуть ли не народный герой. Однажды мы с ним ехали на какое-то совещание в Мурманск. Речь зашла о понятии «тяжеловесное вождение», и мы задали этот вопрос Серову, сами смутно по­ нимая, что же это такое, и получили очень внятный и вразуми­ тельный ответ: - Представьте себе за плечами пустой рюкзак - это порож­ няк. А теперь представьте в рюкзаке ношу в пятьдесят килограм­ мов, и его надо нести десять километров. Это и есть тяжеловесное вождение. - Ну что ж, просто и доходчиво, а он продолжал: - Весовая норма, когда такой состав может провести любой маши­ нист, зато сверх нормы - не каждый. Это в вагоне, а в депо все по-другому. И считало это началь­ ство, что именно оно выдвинуло его в герои, а он зазнался и не признает этого. Конечно, оно могло задвинуть его и обратно, но не тут-то было. И время, и эпоха, и народ не позволили этого. Не те времена. Принципиальность решила дело. Из депо он ушел. Ушел машинист-самородок. Он был продукт своей эпохи, «штучный» продукт. Погасла еще одна яркая звездочка. Какая по счету?.. Но вот оценка одного «независимого» эксперта из Кандалакши, опе­ ратора студии телевидения. Не однажды он снимал его, говорил с ним, рассказывал о нем. И раз в разговоре с нами, задумавшись на секунду, произнес: «Я бы таким, как Серов, не глядя давал бы Героя Социалистического Труда». На дворе был 1981 год... Как раз, когда с отделения дороги уходил Солобуто. Вмешиваться 106 ^ 1 (ВТ .л а д Машинист Серов Анатолий Николаевич из Кандалакши - мастер вождения тяжеловесных поездов, лауреатпремии Ленинского комсомола, почетный железнодорожник

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz