15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.
После возвращения из армии в 1957 году он вновь занимает место за пультом поездного диспетчера в Петрозаводском отделе нии. Напряженные будни, оттачивание мастерства организатора движения и первое серьезное назначение в аппарат начальни ка Кировской железной дороги - старшим инженером службы движения, где проработал два года, и неожиданное предложение Славина приехать к нему на Север. Согласился сразу, не раз думывая. Перспективы открывались невообразимые, работы - во!.. Предложение было принято, и с 7 сентября (запомнил на всю жизнь!..) 1959 года (для начала) А. В. Солобуто назначили стар шим инженером-графистом Мурманского отделения дороги. Тут же поступает в ЛИИЖТ (на заочное отделение), и с 1963 года - дипломированный специалист. В Мурманске его карьера дви жется стремительно: поездной диспетчер (1961-1963 годы), заместитель начальника отдела движения (1963-1966 годы), на чальник отдела движения (1966-1978 годы), заместитель началь ника Мурманского отделения дороги (1978-1979 годы). Славин готовил себе замену и не ошибся. В сентябре 1979 года А. В. Со лобуто утвердили начальником Мурманского отделения дороги. В это же время над мурманским небом, а точнее, над Кан далакшским загорелась еще одна яркая звездочка - машинист Анатолий Серов. Это был выдающийся человек, который вырос из рабочей среды. Мастер-виртуоз, он за два года вместе с по мощником Панкратовым сберег на тяге поездов 140 тысяч кило ватт-часов, и это тогда, когда ужесточился учет расходов, нормы расходов выросли и задача усложнилась. Но у Серова были свои заготовки. В итоге дополнительно 10 тысяч киловатт-часов эко номии и 20 тяжеловесных поездов. Эти средства бригада переве ла в Советский фонд мира. За короткий промежуток своей работы в депо он в числе трех молодых людей из Заполярья в 1977 году стал лауреатом премии Ленинского комсомола. Назовем и остальных: это специалист с атомохода «Ленин» Владимир Демиченко и работник зверосов хоза «Мурманск» Раиса Утробина. Как было сказано в постанов лении, он, Серов, за пятилетку сверх плана провез 23405 тонн сверхнормативного груза и при этом сэкономил 250 тысяч кило ватт-часов электроэнергии. Его избирают депутатом Верховного Совета РСФСР, но это был депутат-трудяга. Из года в год он со вершенствовал свое мастерство, обучил и подготовил троих ма шинистов электровоза. Министр в 1978 году наградил его знаком «Почетному железнодорожнику». Живи да радуйся... 105
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz