15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

Начальник депо Анатолий Николаевич Дешин, мастер Мур­ манского вагонного депо Дмитрий Алексеевич Капленко, дежурная по станции Кандалакша Ма­ рия Александровна Горохова, сигналист станции Оленья Ольга Герасимовна Немидько, осмотр- щик-ремонтник Кандалакшского вагонного депо Леопольд Александрович Камбаум, составитель поездов станции Мурманск Николай Михайло­ вич Журавлев, билетный кассир этой же стан­ ции Наида Ивановна Каплина и многие другие». Мурманского г . отделениядороги На отделении дороги его уважали и побаива- Славин Симон лись. Каждое утро, выходя из дома (Славин жил Фого 19 гагойа напротив вокзала), он не спеша проходил по перрону мурманского вокзала, визитной карточ­ ке города, и горе тому, кто нерадиво вел пассажирское хозяйство. Начальник вокзала вспоминал, что еще до «прохода» Славина не один раз пробегал взад и вперед по перрону, и слава богу, осо­ бых замечаний не было. «А что? И правильно. Вокзал - это лицо железнодорожника. Тут не грех и подсуетиться», - все это он говорил во след Славину, который, не торопясь, но размашисто шел по платформе к себе в кабинет, оглядывая все окрест. Поря­ док был... И как говаривали старые железнодорожники-машини­ сты, «это был НОД-«тяжеловес», который мощно и уверенно вел отделение дороги к успехам!». Другого такого за всю историю Мурманского отделения дороги не оказалось... Уволился по заявлению сам, в 60 лет, когда приспело время идти на заслуженный отдых - на пенсию. Позади были 20 лет напряженной и безупречной работы. По приказу МПС послед­ ним днем его работы было 26 сентября 1979 года. За все эти годы долго размышлял о своей жизни, о своем призвании: «В желез­ нодорожники идут те, кто не ищет легких путей (путь-то уже проложен - шутка!) и кто способен нести тяжелый груз ответ­ ственности за свои действия. Зачастую такие характеры воспи­ тываются в потомственных династиях. В железнодорожной сре­ де это сплошь и рядом». Переход на новый вид тяги (с паровозов), прокладка вто­ рых путей, электрификация - все это проходило с неимоверным напряжением сил. Занимаясь строительством, Славин основа­ тельно познакомился с путевым хозяйством, устройствами сиг­ нализации и связи, с особенностями стиля работы управленче­ ского аппарата. И назначение его НОДом не случайно. Он всегда любил и ценил молодых специалистов. Он говорил: «Я уйду, а 102

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz