15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.
сился в ремонтный цех слесарем. Позже стал бригадиром цеха ав томатики. Новые линии значительно прибавили забот железнодорож никам, но они с честью справлялись со своим делом. В условиях наибольшего напряжения сил они гордились значимостью своей работы и тем, что их труд очень важен для развития области и страны. Тон в работе задавали командиры транспорта, новато ры и передовики производства и, конечно, начальник отделения дороги и его «штаб». Застрельщиками многих важных дел были машинисты. По инициативе машиниста из Кандалакши Г. Дудника и его помощника В. Титаренко трехсекционные тепловозы стали об служивать только двое - машинист и помощник - вместо б чело век (три локомотивные бригады), как было всегда. Почин запо лярных машинистов получил широкое распространение по всей Октябрьской дороге, а позднее - на всей сети железных дорог страны. За семилетку (1961-1967 годы) было проложено 69 километ ров вторых путей, 543 километра были оборудованы автоматиче ской и полуавтоматической блокировкой, реконструировано ло комотивное депо Мурманск, переведено на электротягу. Уровень образования специалистов возрос на 50%, а специалистов с выс шим и средним техническим образованием стало в 2 раза больше. За этот же период локомотивные бригады провели 89 ты сяч тяжеловесных поездов, в которых дополнительно перевезли 272 тысячи тонн различных грузов. В 1965 году по сравнению с 1958 годом отправление грузов возросло в 2 раза, перевезено пассажиров больше на 46,5%. Сверх плана перевезено 1 миллион 717 тысяч тонн народнохозяйственных грузов. Прибыль по отде лению дороги составила 19,5 миллиона рублей. За это же время на отделении сдано в эксплуатацию 59 тысяч кв. метров жилой площади, построено 2 школы и 5 детских садов. И это только на чало. Впереди у Славина было еще целых 12 лет. В 1974 году, в канун праздника - Всесоюзного дня железно дорожника начальник отделения дороги С. Славин выступил в областной газете «Полярная правда» (4 августа) со статьей, в ко торой он как бы подвел предварительные итоги. Особое внимание он уделил славным труженикам - железнодорожникам. В статье были отмечены: «...Среди лучших из лучших наших людей - ма шинист электровоза Кандалакшского локомотивного депо Вик тор Николаевич Зяблов, поездной диспетчер Таисия Петровна Павленко, помощник машиниста Мурманского локомотивного 101
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz