15-й НОД : [очерки / сост. Т. А. Мухина ; гл. ред. В. А. Хабаров]. - Мурманск : РУСМА, 2016. – 174, [1] с. : ил.

поставщиков грузов региона - комбината «Апатит» и объедине­ ния «Никель», крупнейших комбинатов в Мончегорске и Нике­ ле. Довершал объем погрузки лесной комплекс Заполярья. Про­ цесс погрузки и организацию движения осуществляли Владимир Унуковский и уже знакомые нам Анатолий Солобуто и Евгений Эйсмонт. «С такими грамотными и инициативными специали­ стами, - говорил Славин, - можно было горы свернуть». Но перед этим еще одно невероятно важное для всего отделе­ ния дороги событие - электрификация южного участка. За пе­ риод с 1971 по 1973 год строители установили на участке 7 тысяч железобетонных опор, протянули 450 километров контактного провода, построили 9 тяговых подстанций на станциях Белое Море, Жемчужная, Княжая, Ковда, Пояконда, Полярный Круг, Катозеро, Кереть и Лоухи. В канун нового, 1974 года состоялось открытие еще одного электрифицированного участка Октябрьской дороги. Конечно, среди других именитых железнодорожников на церемонии при­ сутствовал и начальник отделения С. Славин. Первый электро­ поезд провел от Кандалакши до Лоухов знатный кандалакшский машинист В. Сальников. Славин очень уважал машинистов и верил им. За эти годы выпестовал их десятки. Очень трогали его их немудрящие жиз­ ненные истории. Однажды он познакомился с кандалакшским машинистом Г. Е. Кондаковым. Знакомство началось с откровен­ ного рассказа Григория Еремеевича: как-то он посетовал, что его год (1929) самый неудачный в его жизни. «Для фронта негож, и до серьезной работы не допускали. Всю войну скитался по стан­ циям, голодал. Лишь в феврале 1946 года на станции Талая взяли на курсы кочегаров паровоза, в мае - уже помощник машиниста. Жить было негде, спал где придется, чаще - у дежурного по депо, чтобы всегда быть под рукой: вдруг срочный вызов, и без отдыха ехать в поездку ради наркомовского пайка. После армии, в 1954 году, приехал в Кандалакшу, взяли по­ мощником машиниста электровоза, и стал учиться на машиниста. Ребята подсказали, чтобы шел на курсы «тепловозников», их не хватало. Экзамены сдал на «отлично». В 1960 году стало заро­ ждаться тяжеловесное движение. До сих пор на участке Канда­ лакша - Лоухи возили 2600 тонн. А чутьем понял, что мощность машины выше. Попросил 3200 тонн - получилось. На тепловозе 3 ТЭ-3 первым освоил 4100 тонн». В 1961 году не без содействия Славина получил звание и знак «Почетному железнодорожнику». В 1972 году от перенапряжения на 4 года отнялась речь. Попро­ 100

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz