Гутян, Ю. С. Боевой режим : [роман] / Юрий Гутян.- Москва : Эксмо, 2009. - 314, [1] с.- (Афган. Локальные войны) - (Афган. Неизвестная война).
некоторое время для выполнения задания к нам вылетел Ка-27ПС. Баркас находился чуть меньше километра на траверзе авианосца, по левому его борту. Работал точно так же, как когда-то «за речкой»: сначала обозначал себя ракетой, а при подходе на зависание зажигал оранжевые дымы и голосом информировал командира экипажа об условиях работы. Позже, на предварительном разборе полетов, командиры экипажей говорили, что им работать было легко. При реальном спасении терпящих бедствие такой помощи врядли получишь. Из-за большого наката нас изрядно болтало и периодически окатывало волной. Сидя на баночке работать, было невозможно. Пришлось забраться как можно выше, а ведь чем выше от воды, тем шире амплитуда качки. Я не знал, что у меня есть акробатические способности, пока уцепившись за рубку баркаса рукой, ногой и, казалось, откуда-то взявшимся хвостом не поруководил «спасением» с воды манекена, а потом и человека. Водолазы-спасатели сначала потренировались на манекене, опускаясь с бортов, меняющих друг друга вертолетов, а потом подошла и очередь Вадима Кузнецова — по сценарию он сегодня должен сегодня изображать из себя терпящего бедствие. Именно его будут сегодня вызволять из водной пучины. — Не передумал еще? — Поинтересовался я у него перед тем, как дать команду на отправку его за борт. — Все нормально. К работе готов! — перекрикивая рев двигателей вертолета и шум ветра, поднятого его лопастями, отозвался наш «терпящий бедствие». — Тогда — пошел! — скомандовал, услышав доклад командира экипажа очередного вертолета- спасателя о развороте на боевой курс. Вадим Кузнецов как бы нехотя полез за борт, и вот он уже далеко за кормой, в своем оранжевом гидрокостюме. Нас связывает только страховочный трос. Незаурядного мужества требуется для принятия решения окунуться в холоднющую воду, тем более при таком волнении, как сегодня…. Из-за давящего груза ответственности с человеком работать гораздо сложнее, чем с манекеном. Я не замечал ни качки, ни нависающих порою над баркасом маслянисто-серых волн Атлантики, не чувствовал ледяных брызг, заливающих глаза. Все внимание только на своевременную подачу команд на пуск сигнальных ракет и зажжение дымов, зависший вертолет, опускаемого с него водолаза-спасателя и нашего «терпящего бедствие». Наконец Вадим Кузнецов оказался «спасенным» и благополучно поднятым на борт Ка-27 ПС, который ушел на авианосец для совершения посадки. Учения закончились. Все, что требовалось от меня, я сделал. Можно расслабиться. Повернувшись, чтобы получше рассмотреть наш корабль, чей стремительный элегантный вид особенно прекрасен, когда смотришь на него с удаления около четырех-пяти кабельтовых, со стороны левого борта, непосредственно с водной поверхности, к своему удивлению, при очередном крене баркаса на мою сторону увидел перед самым носом стену воды. Жутковатое зрелище. Мы начали движение домой, к такому желанному родному «Кузе». После подъема на СПУ корабля и трехчасовой болтанки на баркасе я шел по коридорам «Кузнецова» походкой старого морского волка — организм недоверчиво относился к ровной, неподвижной палубе, заставляя широко расставлять ноги.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz