Гутян, Ю. С. Алихейль. «Боевые» глазами авианаводчика : повесть / Юрий Гутян. - Мурманск : Опимах; Полярный, 2010. - 334, [1] с. : ил., портр., фот.
лись смутными воспоминаниями о нескольких уроках в Суво ровском военном училище и обзорной лекции в высшем. В го лове кроме определения «тысячных» и «миллионных» пока ничего не возникало... —Пойди, расспроси Емельянова, —полушутя подтолкнул плечом Юру начальник штаба, угадав его намерения. —Я не шучу. Если тебе на самом деле интересно разобраться в этом деле, то лучшего учителя, чем Володя здесь не найти. Он не только влюблен в свою работу, но еще и очень хорошо умеет рассказывать и объяснять. Гутина дважды просить не пришлось. Он подошел побли же к корректировщику и через его плечо принялся вниматель но наблюдать, как тот наносит на карту новые цели и, сверяя видимые разрывы дымовых и фугасных снарядов на местнос ти, постепенно стал понимать суть происходящего. Улучив подходящий момент, Юрий задал капитану Еме льянову несколько вопросов. На некоторые тут же получал ответ, но некоторые из них заставили Емельянова вначале за думаться, а потом уже отвечать. Постепенно таких вопросов становилось все больше и больше. —Юра, послушай. Не обижайся, пожалуйста, но ты «пла ваешь» в самых элементарных вещах. Оно и понятно: ты этому не обучался... Давай сделаем так, —предложил артиллерист, — сначала я в «перерывах между боями» введу тебя в курс дела, а потом, если будет что непонятно, то ты меня спросишь. Идет? —Идет! —живо согласился наш герой. Дальше дело пошло веселее. Емельянов действительно ока зался хорошим учителем. Через некоторое время основные пробелы в знаниях были заполнены, но, как часто бывает, но вые знания рождали новые вопросы. Владимира это не раздра жало, а наоборот вдохновляло. Обрабатывая очередную цель, он комментировал каждое свое действие. Несколько раз даже предложил авианаводчику самому рассчитать данные для но вой цели. Тот с удовольствием делал это, причем с первого раза, по оценке Емельянова, «получилось довольно неплохо, толь ко медленно». В следующий раз Владимир уже оказался дово лен результатами работы неожиданно появившегося ученика. Затем наступило затишье. Юра рассказал о способах наведе ния авиации на наземные цели и способах корректировки. Тут уже Емельянов, в свою очередь, засыпал его вопросами. По том они уже сообща обработали еще несколько целей. 72
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz