Гутян, Ю. С. Алихейль. «Боевые» глазами авианаводчика : повесть / Юрий Гутян. - Мурманск : Опимах; Полярный, 2010. - 334, [1] с. : ил., портр., фот.

лись смутными воспоминаниями о нескольких уроках в Суво­ ровском военном училище и обзорной лекции в высшем. В го­ лове кроме определения «тысячных» и «миллионных» пока ничего не возникало... —Пойди, расспроси Емельянова, —полушутя подтолкнул плечом Юру начальник штаба, угадав его намерения. —Я не шучу. Если тебе на самом деле интересно разобраться в этом деле, то лучшего учителя, чем Володя здесь не найти. Он не только влюблен в свою работу, но еще и очень хорошо умеет рассказывать и объяснять. Гутина дважды просить не пришлось. Он подошел побли­ же к корректировщику и через его плечо принялся вниматель­ но наблюдать, как тот наносит на карту новые цели и, сверяя видимые разрывы дымовых и фугасных снарядов на местнос­ ти, постепенно стал понимать суть происходящего. Улучив подходящий момент, Юрий задал капитану Еме­ льянову несколько вопросов. На некоторые тут же получал ответ, но некоторые из них заставили Емельянова вначале за­ думаться, а потом уже отвечать. Постепенно таких вопросов становилось все больше и больше. —Юра, послушай. Не обижайся, пожалуйста, но ты «пла­ ваешь» в самых элементарных вещах. Оно и понятно: ты этому не обучался... Давай сделаем так, —предложил артиллерист, — сначала я в «перерывах между боями» введу тебя в курс дела, а потом, если будет что непонятно, то ты меня спросишь. Идет? —Идет! —живо согласился наш герой. Дальше дело пошло веселее. Емельянов действительно ока­ зался хорошим учителем. Через некоторое время основные пробелы в знаниях были заполнены, но, как часто бывает, но­ вые знания рождали новые вопросы. Владимира это не раздра­ жало, а наоборот вдохновляло. Обрабатывая очередную цель, он комментировал каждое свое действие. Несколько раз даже предложил авианаводчику самому рассчитать данные для но­ вой цели. Тот с удовольствием делал это, причем с первого раза, по оценке Емельянова, «получилось довольно неплохо, толь­ ко медленно». В следующий раз Владимир уже оказался дово­ лен результатами работы неожиданно появившегося ученика. Затем наступило затишье. Юра рассказал о способах наведе­ ния авиации на наземные цели и способах корректировки. Тут уже Емельянов, в свою очередь, засыпал его вопросами. По­ том они уже сообща обработали еще несколько целей. 72

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz