Грушенко, Э. Б. Туризм на Европейском Севере России и в Западной Арктике / Э. Б. Грушенко, А. М. Васильев ; Рос. акад. наук, Кол. науч. центр, Ин-т экон. проблем им. Г. П. Лузина. - Апатиты : Изд-во Кольского научного центра РАН, 2013. - 90 с. : ил., табл.

4. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА 4.1. Инновации в сфере туризма По распространенному определению, инновации в туризме - результат действий, направленных на создание нового или изменение существующего туристского продукта, освоения новых рынков, использование передовых информационных технологий, совершенствования предоставления туристских услуг, создания стратегических альянсов для осуществления туристского бизнеса, внедрения современных форм организационно управленческой деятельности туристских предприятий. Под туристическим продуктом, который реализуется на рынке, понимается набор товаров и услуг, обеспечивающих планирование, реализацию путешествий, а также получение и накопление связанных с этим впечатлений [33]. Успешные инноваторы туризма своим опытом доказывают, что сегодня создание и внедрение нового не просто желательно, но и необходимо в конкурентной борьбе. В период мирового экономического кризиса такие действия должны восприниматься как условия выживания. Инновационными могут называться новые турпродукты, дестинации, маршруты, услуги, которые предлагаются и реализуются на внешнем и внутреннем рынках Основной акцент региональной экономической политики Европейского Севера России в области туризма должен быть переориентирован на новые формы организации хозяйственных структур, в частности, на создание конкурентоспособной системы туристских кластеров и туристской логистики, включая развитие соответствующей транспортной, гостиничной, приграничной и таможенной инфраструктуры. Понятие «туристский кластер» означает совокупность сконцентрированных по географическому принципу организаций, представляющих тесно связанные между собой отрасли и виды экономической деятельности, имеющие отношение к индустрии гостеприимства [83]. 4.1.1. Инновационный механизм привлечения инвестиций в туристические проекты По мнению ведущих экспертов-инвесторов, инвестициями в туристическую отрасль должны заниматься государство и частный бизнес. Государство должно создать инфраструктуру, на основе которой бизнесу будет комфортно развиваться. Инфраструктура разделяется на материальную часть - необходимые для нормальной работы сооружения, которые очень трудно окупить даже самому богатому инвестору (дороги, аэропорты), и нематериальную, подразумевающую госгарантии, предоставленные под проект и различные льготы. В первую очередь необходимо разработать проект, провести его полную оценку, сделать технико-экономическое обоснование. Главная точка отсчета - уровень прибыли, на который нужно выйти, чтобы инвестор получил обратно вложенные средства. Далее рассчитывается необходимый годовой поток туристов и, соответственно, сколько денег они должны потратить. Потом на основе данных дью-дилидженса (реального представления об объекте

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz