Грушенко, Э. Б. Туризм на Европейском Севере России и в Западной Арктике / Э. Б. Грушенко, А. М. Васильев ; Рос. акад. наук, Кол. науч. центр, Ин-т экон. проблем им. Г. П. Лузина. - Апатиты : Изд-во Кольского научного центра РАН, 2013. - 90 с. : ил., табл.
известен всей России, став одним из наиболее активно развивающихся туристических центров региона (рис.11, 12). Так, например, поток туристов вырос с 3 тыс. чел. в 1998 г. (начало работы проекта) до 209 тыс. в 2010 г. (увеличение в 70 раз). В 2011 г. турпоток снизился до 151 тыс. чел., а в 2012 г. - до 145 тыс. из-за принятия мер по ограничению количества туристов в новогодние праздники. За 14 лет реализации проекта «Великий Устюг - родина Деда Мороза» совокупный доход от него составил 6.7 млрд руб., всего вложено в проект 2 млрд руб. инвестиций [22]. Количество занятого в сфере туризма местного населения составляет 7.5% от всех рабочих мест Великого Устюга и района, а с учетом занятых в смежных отраслях - 14%. Рис.11. Резиденция Деда Мороза в Великом Устюге Результаты проекта за период 1998-2011 гг.: распространение бренда «Дед Мороз», признание проекта в России и за рубежом; формирование туристского потока более 200 тыс. чел. в год; создание первоначальной туристской инфраструктуры проекта (в проект вложено порядка 2.0 млрд руб.), развитие экономической составляющей проекта (прямой эффект от туризма за 15 лет - 3.35 млрд руб., интегральный кумулятивный эффект - 6.7 млрд руб.); - создание инвестиционной среды (доля частных инвестиций в проект составляет более 35%);
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz