Грушенко, Э. Б. Оценка туристско-рекреационного потенциала городов центра Кольского полуострова и пути его развития : (на примере Мончегорска и Кировска) // Север и рынок. - 2008. - № 1. - С. 54-58.

В перспективе города Кировск и Мончегорск могут войти в состав туристско-рекреационной территории "Лапландская" с развитием специализированных видов туризма: экологического, горнолыжного, экстремально-приключенческого, геологического, культурно-познавательного. Центральная часть Кольского п-ова должна стать важнейшим туристическим регионом Мурманской обл. Ожидается повышение уровня жизни местного населения на основе комплексного использования уникальных природных рекреационных ресурсов. Литература 1. Стартовые условия и перспективы развития туризма и рекреации на территории города Мончегорска и Мончегорского района Мурманской области. Мончегорск, 2003. С.2-6. 2. Экопарк в Мончегорске // Мурманский вестн. 2007. 16 нояб. 3. Муниципальная программа развития туризма в Кировском регионе. Кировск, 2002. С.1-5. 4. Ильина Е. Сноу-парк появился в Хибинах // Полярная правда. 2005. 26 мая. 5. Мурманская область. Туристский справочник-путеводитель. Мурманск, 2007. С.23-41. 6. Седов А.А. Потенциал развития зимних видов туризма в городе Кировске // Материалы IV Междунар. науч.-практич. конф. "Темпы и пропорции социально-экономических процессов в регионах Севера. Лузинские чтения-2007", г.Апатиты, 12-14 апреля 2007 г. - Апатиты: Изд. Кольского научн. центра, 2007. С.237-240. 7. Кабыш З. О подсчете туристов в Кировске // Мурманский вестн. 2008. 19 янв. УДК 338.45:656 (470.21) Д.К.Лузгина СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Транспорт - важнейшая отрасль народнохозяйственного комплекса. В современных условиях, когда в экономике активизируются интеграционные процессы, роль транспорта существенно возрастает, так как он является связующим звеном между территориями, различными сферами экономики, между производством и потреблением товаров и услуг. Транспорт - материальная основа процесса товародвижения, он обеспечивает реализацию всех видов экономических связей. По уровню развития транспортной системы судят о состоянии экономики страны. Для Мурманской обл., занимающей географически приграничное положение, состояние транспортной системы особо важно и имеет стратегическое значение. От надежной работы транспорта в большой степени зависит стабилизация и дальнейший подъем экономики, обеспечение обороноспособности страны, ее национальной безопасности, целостности территории. Поэтому необходимо поддерживать высокий уровень транспортного обеспечения экономики региона и его населения. К условиям полноценного и экономически эффективного транспортного обеспечения любого региона относятся следующие факторы: 1 - рационально сформированные экономические связи; 2 - стабильное, в достаточном объеме грузообразование; 3 - наличие развитой сети путей сообщения, соответствующей сложившимся направлениям экономических связей и имеющей пропускную способность, достаточную для беспрепятственного продвижения груза и своевременной доставки его по назначению; 4 - парк подвижного состава, провозная способность которого способна полностью осваивать востребованные объемы перевозок, а технический уровень и состояние гарантируют максимально возможную сохранность количества и качества груза; 5 - эффективная система управления транспортными процессами, гарантирующая их стабильность, безотказность. Транспортный комплекс Мурманской обл. представлен четырьмя видами - железнодорожным, морским, автомобильным и воздушным. Как экономическая структура коммуникационный комплекс области, к которому относится и связь, вкладывает в региональный бюджет 18063.5 млн руб., или 12.7% к итогу (2005 г.). Кроме того, транспорт и связь создают области 62.5 тыс. рабочих мест, или 14% от общей численности занятых в экономике [1].

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz