Грушенко, Э. Б. Анализ развития рынка туризма в Карельско-Кольском туристском районе // Север и рынок. - 2007. - № 1 (18). - С. 156-159.
Международная конференция по нефти и газу в Арктическом регионе, свободных мест в отелях города не бывает из-за малой вместимости гостиничной сферы. Ограниченность инфраструктуры Кольского Заполярья существенно снижает возможности въездного туризма. Одна из возможностей разработки туристских проектов на территории Мурманской обл. - привлечение международных финансовых фондов и программ (программы Евросоюза "ТАСИС" и "Интеррег", Всемирного фонда дикой природы). Перспективными для Кольского п-ова необходимо признать такие виды туризма, как: экологический, приключенческий, горнолыжный и этнографический в места проживания саамов и поморов, морские круизы в Мурманск, на Терский берег и острова Северного Ледовитого океана. Рынок туризма в Мурманской обл. пока несопоставим по своим возможностям с соседней Карелией. По туристской посещаемости, общему доходу от всех видов въездного туризма, общему объему инвестиций, привлеченных для развития туризма, Кольский п-ов отстает от Карелии в десятки раз. Для того чтобы туристический бизнес занял более достойное место в экономике Мурманской обл. и для ускорения его развития, необходимо сделать акцент на следующих приоритетных направлениях: улучшение инвестиционного климата для развития туристических центров, усиление роли муниципальных образований в реализации инвестиционных проектов в сфере туризма; привлечение инвестиций в развитие инфраструктуры туризма и улучшение качества сервиса; вовлечение в турпродукт Мурманской обл. новых туристских ресурсов (определение "живого" символа - бренда региона, организация национальных природных парков, создание Хибинского горнолыжного курорта международного уровня); информационно-маркетинговое продвижение новых турпродуктов на внешние туристические рынки; создание новых туристских аттракционов (например, организация на а/л "Ленин" музейного комплекса российского атомного флота); организация в Мурманской обл. особых экономических зон туристско- рекреационного типа регионального, а в перспективе и федерального значения. Литература 1. Тамм Е.И. Энциклопедия туриста. - М., 1993. - С. 100-101. 2. Орешникова С. Не за рубеж, а по родной стране // Мурманский вестник. - 2006. -13 декабрь. 3. Ковтун М.В. Правильно организованный туризм должен пополнять казну // Север промышленный. - 2006. - № 6. - С.16-18.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz