Грушенко, Э. Б. Развитие морского круизного туризма в портах западной Арктики // Европейский Север: инновационное освоение морских ресурсов (образование - наука -производство) (13-18 марта 2013 г.) : (материалы международной научно-практической конференции). - Мурманск, 2013. – С. 261-265.

Красной пристани и морского-речного вокзала потребует огромное коли­ чество вложенных финансовых средств, которых пока нет у ФГУП «Рос­ морпорт», ответственного ведомства за обустройство причалов. По мнению руководителя «Беломортранса» Михаила Сисина, в регионе круизное судо­ ходство не востребовано, ситуация вокруг порта Архангельск указывает на то, что он официально признается неперспективным по сравнению с Мур­ манском и планомерно выводится из программ по развитию морских портов. Практически прекращены морские круизы из Архангельска, на Со­ ловки изредка ходит только грузовой теплоход «Беломорье» (в пути трое суток), который может взять на борт только 10 пассажиров. В перспективе, возможно, увеличить количество иностранных туристов на Соловках, если восстановить морской круиз из порта Кандалакша, действовавший в совет­ ское время. В Кандалакшу туристы смогут прибывать автобусами со сто­ роны российско-финского пункта пропуска Салла. Литература 1. Арктический туризм в России // Деловая газета Взгляд. - 2012. - 28 июня. 2. Информация предоставлена пресс-службой Мурманского рыбного порта. 3. Круизные лайнеры не пустят в Архангельск? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://arkhangelsk.narodpravda.ru/node/70776 4. По данным Ассоциации Туроператоров по Арктике [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://wvm.delinform.ru/article 5. По данным Министерства экономического развития Мурманской области. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mineconomy.gov-murman.ry

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz