Грушенко, Э. Б. Актуальные аспекты развития туризма в регионах Европейского Севера России и Западной Арктики / Э. Б. Грушенко, Е. А. Лисунова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральный исследовательский центр «Кольский научный центр Российской академии наук», Институт экономических проблем им. Г. П. Лузина. - Апатиты : Издательство Кольского научного центра, 2021. - 110 с. : цв. ил., карты, табл.
дефицит хороших средств размещения в городе. При планируемом увеличении турпотока в город необходимо предусмотреть строительство больших комфортабельных отелей и при этом не делать акцент только на зимний сезон, который традиционно отличается повышенным спросом [95]. Поток туристов в Великий Устюг в краткосрочной перспективе может вырасти в два раза, с нынешних 300 до 600 тыс. человек в год благодаря созданию укрупненного туристского кластера на основе расширения действующей Вотчины Деда Мороза и федеральному проекту «Сказочная Россия». В рамках инвестиционного проекта в конце 2020 г. в городе завершена реконструкция аэропорта с удлинением взлетно-посадочной полосы (стоимость проекта — 1,3 млрд рублей), что позволит после снятия ограничений в постпандемийный период принимать воздушные суда международного класса с иностранными туристами, а также организовать в Великий Устюг прямые перелеты из Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов. В 2021 г. на территории вотчины планируется построить новый дворец Деда Мороза, так как пропускная способность существующего терема Деда Мороза ограничена — не более 6-6,5 тыс. человек в сутки. Также будет построена вторая очередь интерактивного зоопарка Деда Мороза. Предполагается увеличить объем средств на реконструкцию сохранившихся до наших времен монастырей и храмов города, укрепление берегов реки Сухоны и продление прогулочной набережной с 520 метров до трех километров, что сделает ее самой протяженной на Русском Севере (рис. 31) [96]. Рис. 31. Великий Устюг, набережная реки Сухоны Основная проблема проекта — в его сезонности. Вотчина Деда Мороза работает на максимуме в новогодние праздники, обеспечивая до 90 % турпотока, в остальное время туристов здесь немного и объект простаивает, вследствие чего страдает качество туристического продукта и уровень обслуживания. Целесообразным для туроператоров представляется разработка в Великом Устюге турпродуктов. ориентированных на другие сезоны. Также необходимо участие государства, чтобы создать масштабные событийные мероприятия для привлечения туристов в межсезонье и повышения 74
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz