Грушенко, Э. Б. Актуальные аспекты развития туризма в регионах Европейского Севера России и Западной Арктики / Э. Б. Грушенко, Е. А. Лисунова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральный исследовательский центр «Кольский научный центр Российской академии наук», Институт экономических проблем им. Г. П. Лузина. - Апатиты : Издательство Кольского научного центра, 2021. - 110 с. : цв. ил., карты, табл.
Вологодская область входит в десятку самых популярных у туристов регионов России. Туризм — один из четырех приоритетных отраслей экономики Вологодской области. Привлекательный образ Вологодчины построен на самобытности края как неотъемлемой части Русского Севера с уникальным комплексом объектов: памятников архитектуры, духовных центров, объектов наследия традиционной культуры и памятников природы. По данным рейтингового агентства «Эксперт-РА», Вологодская область занимает 11 -е место в Российской Федерации по туристскому потенциалу. Привлекательность Вологодской области обусловлена богатейшим культурно-историческим наследием. На ее территории расположено более 3500 объектов культурного наследия. По объему музейных фондов и посещаемости музеев Вологодская область занимает второе место в СЗФО (после Санкт-Петербурга) [84]. В регионе активно развивается теплоходный, культурно-познавательный, событийный, экологический туризм, экскурсии. Организации, обслуживающие туристов, предлагают более 250 экскурсий по области, примерно такое же количество внутренних и выездных маршрутов. На территории региона находятся 82 памятника природы и 77 природных резерватов. В их числе и один из крупнейших национальных парков страны — «Русский Север». По итогам голосования National Geographic Traveler Awards — 2019 Вологодская область одержала победу в номинации «Российский экологический отдых» [85]. Для туристов созданы экологические тропы, позволяющие увидеть природное разнообразие региона, многие турбазы и гостевые дома предлагают отдыхающим поездки по самым красивым уголкам Вологодчины, а также знакомят с местными традициями и культурой. Культурно-исторические памятники Вологодчины находятся в естественном окружении, в единстве с природой и исторической средой. Вологодская область является российским лидером по брендированию региональных центров туризма. Создание собственных брендов — ключевой фактор привлекательности для туристов. Опыт Вологодской области в продвижении своих территорий начинается с разработки бренда «Великий Устюг — родина Деда Мороза» в 1998 г. С 2014 г. Вологодская область продвигает общий для региона территориальный бренд «Вологодская область — душа Русского Севера» и некоторые туристские бренды муниципальных образований, так как создание туристского бренда для конкретной территории часто является способом для её успешного функционирования и устойчивого развития. В настоящее время во всех районах области развиваются 24 туристских бренда [85]: 1) город Вологда — «Культурная столица Русского Севера»; 2) город Череповец — «Череповец — горячее сердце Севера»; 3) Белозерский район — «Белозерск — былинный город»; 4) Вашкинский район — «Белоозеро — Липин Бор — царство Золотой Рыбки»; 5) Великоустюгский район — «Великий Устюг — родина Деда Мороза»; 6) Верховажский район — «Верховажье — по дороге Ломоносова»; 7) Вытегорский район — «Вытегория — обитель батюшки Онего»; 8) Грязовецкий район — «Грязовец — южные ворота Вологодчины»; 9) Кирилловский район — «Кириллов — святая земля»; 10) Кичменгско-Городецкий район — «Лесное царство — Кичменгское государство»; 11) Междуреченский район — «Междуречье — клюквенный 5.2. Вологодская область 64
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz