Грецкий, А. А. Район выезда – полуостров : страницы истории пожарной охраны Мурманской области. Кн. 1 / А. А. Грецкий, И. А. Грецкая. – Санкт-Петербург : Свет, 2019. – 583, [1] с. : ил.
А. Ф. Прохоров, 1889 г.р., занесен в Книгу почета личного состава как старейший работник пожарной охраны Мурманской области. Справа —фотография 1921 г. находился дежурный. Большие ворота для выезда двуколки с бочкой для воды. На двуколке находилась площадка для ездового. Транспорт — две лошади, штат — не более пяти человек. Водопровод был ограничен, проложен от Семеновского озера чертеж ником Вольтом, автором памятника жертвам интервенции. Водопровод был деревянный, в виде шестигранника, обмотанный проволокой. Вода в основном поступала в торговый порт, затем в городе были построены ко лонки (первоначально их насчитывалось шесть штук). Пожарные использовали воду из Варничного ручья. Из Ледового озе ра, которое тогда было гораздо больших размеров, его использовали для подачи воды в южный конец. В 1925 году началось строительство рыбного порта. Для его охраны тоже понадобилась пожарная охрана. Сначала это было деревянное зда ние на три хода, а в 1932 построили кирпичное здание на восьмом посту. Иногда пожарным приходилось выполнять необычные функции. В го роде жило много людей разных национальностей, между ними часто воз никали драки, на которые, как на зрелище, собирались люди. Пожарным порой приходилось поливать разгоряченные головы водой, да и у мили ции по этому случаю было немало проблем. Пожарная охрана была и на Угольной базе. У ведомственной пожарной части железной дороги был пожарный по езд, но, по сегодняшним меркам, это громко сказано: всего лишь цистер на на платформе и в вагончике топоры, багры. А в войну поезд состоял из двух вагонов. Пожарная часть ГПК-1 находилась там, где сейчас дом 13 по улице Во ровского. Здание было двухэтажное, внизу ворота для машин. На втором 84
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz