Грецкий, А. А. Район выезда – полуостров : страницы истории пожарной охраны Мурманской области. Кн. 1 / А. А. Грецкий, И. А. Грецкая. – Санкт-Петербург : Свет, 2019. – 583, [1] с. : ил.
дороги произошла поломка дышла линейки, ни одного выезда пожарной команды не обходится без поломки обоза. 2 августа 1919 года в 5 часов 25 минут утра часовым на каланче был за мечен пожар на Варничном мысу. Не доезжая саженей 80 до места пожара, из-за полного отсутствия до роги пришлось спешить команду и вручную доставить пожарные трубы, ломовой инструмент и лестницы. К приезду пожарной команды дощатая постройка благодаря силь ному ветру была охвачена огнем, причем крыша уже провисла и спустя 10 минут упала вовнутрь дома. Для тушения пожара были поставлены две ручные трубы, одна питалась первое время пожарными бочками, а вторая непосредственно из залива, куда была перенесена и первая труба, как только вода из бочек была выкачана. Доставка воды бочками из единственного водоема Варничного ручья на базе была неосуществи ма, так как наличие дороги свободно могло вызвать полную поломку по жарного обоза. При окончательной разборке дома было обнаружено наличие сена и торфа между стенами, что способствовало быстрому распространению огня. Многочисленные самовольные строители и «благоустроители» город ских улиц и не думали о проблемах пожарных: «На улице Григоровича, у базского тупика, больше половины ширины дороги прорыта канава для укладки деревянных желобов. Оставленная часть дороги недостаточна, по этому при следовании пожарной команды могут произойти: задержка обо за и поломка его». Не зря беспокоился начальник пожарной команды, ведь происходили и почти трагические случаи, как, например 16 октября 1919 года. Из рапор та начальнику города: При поворачивании обоза на Варяжской улице первый трубно-бочеч- ный ход с лошадьми провалился, причем лошади ушли в землю всеми ногами. Для извлечения лошадей и затем хода вручную пришлось снять ручную трубу и отложить лошадей, после чего, выкачав воду из бочки, последнюю вытащили. Лошади оказались невредимы, у хода поломано дышло и погнуто коромысло трубы. Убедительная просьба принять ре шительные меры к устранению ВОЛЧЬИХ ЯМ по улицам, где проходит тру бопроводная магистраль. В противном случае за неприбытие пожарной команды я не отвечаю. Н. Маринович. 14 июня 1919 года в 12 часов 55 минут дня пожарная охрана выехала на пожар в район порта. Горела крыша английской офицерской столовой, загорание произошло от недостаточной разделки дымохода печи. Пожар потушен до прибытия пожарных. При движении из-за плохих дорог у по жарного обоза были поломки и повреждения лошадей. 49
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz