Грецкий, А. А. Район выезда – полуостров : страницы истории пожарной охраны Мурманской области. Кн. 1 / А. А. Грецкий, И. А. Грецкая. – Санкт-Петербург : Свет, 2019. – 583, [1] с. : ил.
автомобиль. Правда, из-за отсутствия в городе дорог на пожары он некото рое время не выезжал, стоял в котельной торгового порта в резерве4. А пока преградой огню по-прежнему были конные обозы с ручными насосами. Начальник пожарной команды с семьей жил при пожарном депо. Он и в свободное время отдавал себя работе, днем и ночью выезжая на все по жары. С присущей ему энергией Маринович взялся не только за укреп ление боевой готовности пожарной части, но и за профилактику пожаров в городе. В 1917 году в Мурманске уже существовал водопровод. Он проходил от Семеновского озера в торговый порт, к причалам, а затем мимо пожар ного депо по берегу залива к баракам. Вода шла самотеком, а затем при по мощи электронасоса в котельной торгового порта подавалась для заправки судов. Пожарная охрана тоже использовала это новшество для тушения по жаров. (По информации из другого источника, водопровод длиною в кило метр был проложен в 1917 году от Варничного ручья, а централизованное водоснабжение появилось лишь в 1929 году —с водозабором на Семенов ском озере. А Вера Кетлинская в своих воспоминаниях рассказывает об уча стии первых комсомольцев в прокладке ветки водопровода в 1920 году в районе нынешнего центрального бассейна.) По нормативам того времени в России пожарная команда должна была успевать добраться до удаленного объекта в радиусе одного километра не более чем за пять минут. Тренировка в шланговых противогазах. 1917 год 4 В 1923 году на этом автомобиле были установлены пожарное оборудование и насос, после чего автоход представлял уже внушительную силу. 40
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz