Грецкий, А. А. Район выезда – полуостров : страницы истории пожарной охраны Мурманской области. Кн. 1 / А. А. Грецкий, И. А. Грецкая. – Санкт-Петербург : Свет, 2019. – 583, [1] с. : ил.
прикрытия города в общежитии поднять резерв, ввести в расчет ПМГ-19 и ПМГ-36». Это автоцистерны легкого типа, всего по 950 литров воды с на сосом ПН-20. Но при оперативном вводе их в работу свое дело сделают. Одновременно с этим распоряжением диспетчер пожарной части пере дал на телефон диспетчеру комбината еще одно поручение: чтобы на стан ции Верхней через 10-15 минут «дежурка» (маленький вездеход дежурно го диспетчера по комбинату) встретила пожарные машины и сопровождала к месту происшествия. И третье: район безводный, необходимо затребовать водовозку и направить на пожар 12-кубовую цистерну-БелАЗ. Этот пункт был заложен в инструкции на случай пожара в безводных районах, все опе ративные дежурные службы об этом знали. На подъезде к поселку Горному диспетчер комбината Ткачев сообщил, что «дежурка» нас уже ждет, водовозка направлена на заправку. По радио обмену слышно, как диспетчер связывается со снегоочистительной техни кой, бульдозером, ротором и направляет их на трассу, по которой караул следует к месту пожара. На малой скорости пожарные машины шли за двумя мощными буль дозерами. Казалось, время остановилось, прошло уже полчаса с момента вызова пожарных. (Как потом выяснилось, все это время дежурная под станции Франовская боролась с огнем. Сначала песком и огнетушителем, а когда они кончились, то снегом, сбивала пламя внутри горевшего вагона! Ее грамотные и отважные действия спасли подстанцию.) Скоро прошли железнодорожный переезд, в 40 метрах свернули нале во и тут же уперлись в сплошную стену снега. Отворотка дороги была заме тена непроходимо! Стали ждать, когда бульдозеры пробьют в снегу дорогу, точнее сказать, тоннель. Медленно, очень медленно бульдозеры расталки вали снег. Нужно было принимать радикальное решение. Ждать, двигаться медленно за бульдозером означало приехать, когда при свободном горении на бешеном ветру подстанция выгорит дотла. Можно было рискнуть и пой ти по железнодорожному полотну, свободному от снега (уже поработал ре активный снегоочиститель). Раз в месяц я объезжал рудник, изучал оперативную обстановку в рай оне комбината, а ежедневное присутствие на оперативных селекторных совещаниях давало возможность отслеживать изменения, передисло кации на отдельном ярусе производственных мощностей. Но то, на что я сейчас хотел решиться, пришло в голову впервые. Я перестал колебать ся, и . передал по радиостанции диспетчеру комбината, что пожарные ма шины от переезда вышли на полотно железной дороги и движутся к месту пожара. Главное требование: остановить движение составов, чтобы избе жать столкновения поездов с пожарными машинами. Слышимость радио обмена была хорошая, но ответ задерживался. Было слышно в трубке, как докладывают главному инженеру ГМ К . А пожарные машины уже шли по шпалам!.. 425
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz