Грецкий, А. А. Район выезда – полуостров : страницы истории пожарной охраны Мурманской области. Кн. 1 / А. А. Грецкий, И. А. Грецкая. – Санкт-Петербург : Свет, 2019. – 583, [1] с. : ил.
изготовила одиннадцать таких установок в считанные дни. Оборудование представляло собой двухсотлитровую бочку, оснащенную дополнительны ми приспособлениями, которая давала возможность выхода пенной массы с длиной струи 17-20 метров. В работу его включал один человек. Несколько секунд —и пена потушит пламя, защитит несущие конструкции от нагревания и разрушения. При испытании фабричных изделий ВПУ показали эффективную ра боту. Пена из стволов покрывала поверхность пола толстым слоем. По давались огнегасительные средства на высоту 15-20 метров в радиусе до 70 метров. На пожарных машинах —по рельсам! Всякий раз, когда на улице свирепствовала пурга, рудник не работал. Такие дни делались актированными, то есть нерабочее время списывалось по акту на «совесть» стихии. Дорожная служба комбината в непогоду рабо тала круглые сутки. Бульдозеры один за другим еле успевали чистить ос новные дорожные магистрали. Отвороты дорог к буровым вышкам, к экс каваторам, к электроподстанции чистили мощные роторы. Они своими железными шнеками вгрызались в спрессованный ветром снег. А на горных перевалах пурга свирепствовала с еще большим усердием. Обычная коль ская зима в разгаре, 1968 год. Железнодорожный цех снежные проблемы решал сам: специалисты цеха к существующим снегоочистителям изобрели из авиационных двига телей уже описанный нами «Буран-снегоочиститель». И в штормовую по году технологическая цепочка комбината не останавливалась. На одну-две смены запасали руды у дробилки для прокрутки нового оборудования. Го товность комбината к работе проходила через устранение сотен всевозмож ных недоделок. А времени на предпусковой период давалось в обрез. Об ком, райком и местная партийная организация план держали на контроле. Всех объединяло одно стремление —сдать комбинат! Время от времени где-нибудь да возникали в цехах локальные возгора ния. Развития огонь не получал, с пожарами в зародыше справлялись сами рабочие, но беспокойства хватало всем. В один из таких дней произошла беда, которая чуть не выбила комбинат надолго из колеи. ...Дежурный караул из двух отделений на машинах ПМЗ-27 и ПМЗ-42 в составе семи человек во главе с начальником части выехал, когда диспет чер передала информацию: «На Ждановском руднике в одном из трех чеш ских вагонов пожар». Три чешских вагона — это передвижная электриче ская подстанция. Учитывая штормовую погоду, вместе с караулами выехал и я, тог да уже начальник отряда. По радиостанции на пульт связи передал: «Для 424
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz