Грецкий, А. А. Район выезда – полуостров : страницы истории пожарной охраны Мурманской области. Кн. 1 / А. А. Грецкий, И. А. Грецкая. – Санкт-Петербург : Свет, 2019. – 583, [1] с. : ил.
Филипп Филиппович Турчанинов, и по случаю прибытия предложил всей команде сфотографироваться на память у фасада пожарного депо с но вым начальником. Маринович сел в центре, фотограф Турчанинов — ря дом на снегу. Наверное, новичок произвел на всех неплохое впечатление. На фотографии настроение у пожарных бодрое. ...В тревожное и трудное время взвалил на себя заботы о пожарной без опасности города оренбургский брандмайор. Окончание Первой мировой войны, Гражданская война, интервенция, смена власти обострили политическую ситуацию на Кольском севере. Вечером 1 марта 1917 года на Мурман пришла весть об отречении импе ратора Николая II. В городе состоялся трехтысячный митинг. 8 марта был образован Совет рабочих и солдатских депутатов, позже возникли судовые, портовые, станционные комитеты и профессиональные союзы, потреби тельские общества, всевозможные комиссии, выборные суды, группы охра ны общественного порядка. 3 апреля 1917 года город получил свое нынешнее название —Мурманск. В 1917 году, после победы Октябрьского вооруженного восстания в Пе трограде, в Мурманске был создан Временный революционный комитет, во главе которого встали большевики. Закружилась карусель политических событий. А Николай Андреевич Маринович с первых же дней с головой окунул ся в работу. Доложил руководству о своем прибытии, обошел весь поселок пешком, изучая его размеры, особенности и степени опасности участков. Огромную пожарную опасность представляло беспорядочное скопление деревянных построек города и порта, а также вопиющее несоблюдение на селением элементарных мер безопасности. Мичман А. А. Гефтер, прибывший в Мурманск зимой 1918 года, вспо минает: Рядом с соседнего судна сгружали бидоны с бензином. И опять здесь в манере бросать ящики как попало, «пускай разобьется, пускай вытека ет бензин». Или еще: «Первую ночь фон Т. и мне пришлось ночевать в железно дорожном вагоне. При попытке его натопить произошел пожар, причем крышу его разобрали, так что ночевать пришлось фактически под откры тым небом. Маринович знал: пожары есть и будут, к ним надо готовить людей и име ющееся в распоряжении оборудование. С первых дней службы он присту пил к занятиям с личным составом, много отдавал времени укреплению дисциплины и организованности дежурных смен команды. Приходилось участвовать и в решении вопросов градостроительства. Все попытки при вязать его к изначальному генеральному плану были безуспешны. 38
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz