Грецкий, А. А. Район выезда – полуостров : страницы истории пожарной охраны Мурманской области. Кн. 1 / А. А. Грецкий, И. А. Грецкая. – Санкт-Петербург : Свет, 2019. – 583, [1] с. : ил.
А в поселке Заполярном будках, вагончиках, сарайчиках располагались порой не одна, а несколько строительных организаций. Эти вагончики об растали подсобками, времянками. С других сторон уже на улице, под наве сом, загороженным забором, ширились строительные складские площадки разных СМУ, которые через день-два тоже застраивались. Порой за неделю пустырь обживался новоселами и становился неузнаваем. Пожарно-сторожевая охрана Треста-53 существовала с 15 июня 1956 года по май 1964 года. Первое время в пожарной охране работали сто рожа ВОХР, они и охраняли складские и другие объекты. Начальник ПСО треста Илья Васильевич Паздников и его заместитель Александр Дмитриевич Алексеевский были первыми стражами пожар ной охраны в городе. Трест обучал сторожей охраны в том числе и пожар ному делу. На этих низкооплачиваемых должностях работали женщины и немолодые мужчины. Учили их в основном, как надо действовать на слу чай пожара, как пользоваться первичными средствами тушения. Занятия проводились совместно с членами ДПД. На вооружении были мотопом пы и первичные средства тушения: пенные и углекислотные огнетушители, ящики с песком. В пожарную охрану молодого города были направлены опытные спе циалисты из Никеля. Там уже был пройден период становления, и коллек тив переживал новые трудности в связи с развоенизацией личного состава. К началу 1957 года в штате пожарной команды треста в Заполярном работали начальниками караулов Рудольф Заикин, Павел Майоров, Вла димир Высочкин, а с 10 февраля 1958 года —я, Анатолий Грецкий. Води телями пожарных машин были Николай Марченко, Борис Матвеев, Генна дий Кондратьев, Вениамин Смышляев, Павел Бойко. Пожарными бойцами были Илья Бошков, Александр Лебедев, Кельсий Молоков, Леонид Петров, Виктор Байбородов, Николай Переломов, Петр Мельцов, Игнат Суворов. Основным жильем в поселке были палатки, десяток щитовых бараков и четыре двухэтажных общежития (это были первые каменные здания) по переулкам Короткому, Ясному и улице Ленина. Семейные пожарные жили в дощатых бараках по улице Ленинградской и Комсомольской. Где-то в Тагиле 6 июня 1957 года трест купил пожарный автомобиль ПМЗ-10. Пожарного депо в поселке в то время еще не было. Автомашина стояла в одном из трех не отапливаемых деревянных боксов в автоколонне № 6 Треста-53. Там же располагался дежурный караул. (Позже эта террито рия была занята автобусным парком.) А в помещении, где теперь автовок зал и кассы, располагалось управление треста, один кабинет занимали дис петчер и механики автоколонны. Там же стоял единственный телефонный аппарат автотранспортного предприятия. Он принимал в том числе и сооб щения о пожаре. В будке-конторке вместе с автомехаником гаража у теле фона находился постоянно и заместитель начальника пожарной команды треста Алексеевский, тоже перешедший из Никеля. 397
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz