Грецкий, А. А. Район выезда – полуостров : страницы истории пожарной охраны Мурманской области. Кн. 1 / А. А. Грецкий, И. А. Грецкая. – Санкт-Петербург : Свет, 2019. – 583, [1] с. : ил.
нять, но обвязать меня не давала сильная боль. Потихоньку по лестнице поднялся сам, коллеги страховали и поддерживали. На палубе был уже в состоянии шока, оттуда меня и забрала скорая. Когда сделали рентген, оказалось, что рука действительно сломана, а вот ребра целы. Зато при обследовании внутренних органов врачи вынесли диагноз — нужна сроч ная операция. Очнулся в реанимации на второй день, после лечения встал в строй, вышел на работу. Свой «полет», который, слава Богу, обошелся для меня благополучно, отмечаю как день моего второго рождения. Был и такой случай. Корабль стоял у средних причалов, недалеко от ле созавода. От его генератора на берег подавался электрический ток. Пожар возник в машинном отделении. По прибытии городской пожарной охра ны звено ГДЗС с пожарным рукавом повел в разведку механик этого суд на. Было сильное задымление, но шли не в КИП. Механик попросил бой цов никуда не сворачивать, идти за ним «след в след, как на поводке»... Когда огонь в машинном отделении был потушен, дым рассеялся. Вот тут- то я посмотрел вверх и замер от ужаса: балка, по которой мы шли за свои проводником, находилась на высоте четырех-пяти метров над машинным залом. Внизу в тот момент, когда мы шли гуськом, бушевало пламя, горели дизеля и генераторы. Если бы тогда это было видно, не знаю, решились ли бы мы на такой рискованный поход. Может быть, использовали бы стра ховку, как и положено в таких случаях на пожаре. А здесь было так, как было. Прошли словно в цирке по узенькому канату! Долго потом смея лись, повторяли слова механика: «След в след, как на поводке!» С кораблем у меня связана еще одна история. Во время пожара на па лубе открыли люки, через них сверху в машинное отделение подава ли пену. Я был ствольщиком. Устроился поудобнее, свесил ноги в люк, и почему-то в дыму мне все время казалось, что подо мной какая-то опо- ра-площадка. Ноги отекали, очень хотелось встать в рост, но удержался. Когда потом дым рассеялся, и я увидел под собой пропасть, волосы ды бом встали! Поднимись я на ноги, ушел бы «солдатиком» прямо в море бушевавшего в машинном отделении огня. В дыму ощущения одни, а ког да дым рассеивается — картина совершенно другая. Ветеран пожарной охраны Григорий Эйнарович Юнсон вспоминал о еще одном пожаре Как говорят пожарные, не моряк, но на кораблях, к сожалению, пора ботать довелось. Не знаю, можно ли где-нибудь прочитать сейчас об этом событии, но в мае 1988 года нам пришлось тушить пожар на авианосце «Киев». Горели связанные между собой барабаны с алюминиевой пудрой, которую нельзя тушить ни водой, ни пеной, горение только усиливается. Сильное задымление мешало работать. Под машинным отделением находился топливный танк, он был пустой, и от этого опасность взрыва уси ливалась. Каждая секунда для пожарных становилось пыткой. Более четы рех часов при высокой температуре возились с барабанами, они прогоре ли, пудра рассыпалась... Наши звенья работали в противогазах, но много 357
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz