Грецкий, А. А. Район выезда – полуостров : страницы истории пожарной охраны Мурманской области. Кн. 1 / А. А. Грецкий, И. А. Грецкая. – Санкт-Петербург : Свет, 2019. – 583, [1] с. : ил.
Петрович Прохорец, организовал штаб, рассредоточивал технику на водоисточ ники, вел предварительное боевое раз вертывание резервной техники. Присту пили к тушению. По прибытии на место мне доложили: «Горит кормовая часть судна». Валил гу стой черный дым. Обстановка оставалась сложной. Сильное задымление. Я лично возглавил разведку пожара, мне нужно было самому установить место, скорость и пути распространения огня, определить средства и силы на решающее направле ние. У меня уже был опыт профилактиче ской работы на Кольской АЭС, знал, с чем мы имеем дело, что такое атомный ледо кол и пожары на нем. Разведка показала, что если огонь будет упущен в кабельные каналы, то пожар может выйти из-под контроля. Напряжение нарастало. Александр Петрович Прохорец. К месту пожара (такой сложности) Фото Владимира Куклина стекался резерв по повышенному номе ру, а также техника, экипированная для работы в чрезвычайных обстоятельствах. Экипаж принимал необходимые меры в соответствии с технологиче скими процессами, штаб и руководство ОПО готовилось к тушению пожа ра этого типа. Температура внутри кормовой части была такой, что по па лубе ходить невозможно: вода, подаваемая на охлаждение поверхности, испарялась. Как потом выяснилось, горели такелажные кладовки, складские поме щения, канаты, резиновые гофрированные рукава и т. п., все это в замкну том объеме создавало высокую температуру. После разведки я корректировал работу боевого участка, работавше го на охлаждение, его возглавлял Александр Павлович Гладышев. Этот че ловек, скажу, был обстрелянный командир. Не раз руководил тушением крупных пожаров. Но два штатных люка, которые были, не позволяли снизить температу ру. Подаваемая пена от высокой температуры разрушалась, а вода не да вала должного эффекта. На пожар прибыли все руководители, представители служб города и области, которые имеют отношение к таким крупным пожарам. Все ка налы связи работали на всех уровнях служб. Вы понимаете, какая ответственность в таких случаях ложится на руко водителя тушения пожара. Я лично вел разведку, обсуждал все вопросы с капитаном и давал информацию штабу пожаротушения. Огонь на путях распространения нами был блокирован, обстановка на пожаре находилась под контролем. Тем временем велось наращивание 353
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz