Грецкий, А. А. Район выезда – полуостров : страницы истории пожарной охраны Мурманской области. Кн. 1 / А. А. Грецкий, И. А. Грецкая. – Санкт-Петербург : Свет, 2019. – 583, [1] с. : ил.

Петрович Прохорец, организовал штаб, рассредоточивал технику на водоисточ­ ники, вел предварительное боевое раз­ вертывание резервной техники. Присту­ пили к тушению. По прибытии на место мне доложили: «Горит кормовая часть судна». Валил гу­ стой черный дым. Обстановка оставалась сложной. Сильное задымление. Я лично возглавил разведку пожара, мне нужно было самому установить место, скорость и пути распространения огня, определить средства и силы на решающее направле­ ние. У меня уже был опыт профилактиче­ ской работы на Кольской АЭС, знал, с чем мы имеем дело, что такое атомный ледо­ кол и пожары на нем. Разведка показала, что если огонь будет упущен в кабельные каналы, то пожар может выйти из-под контроля. Напряжение нарастало. Александр Петрович Прохорец. К месту пожара (такой сложности) Фото Владимира Куклина стекался резерв по повышенному номе­ ру, а также техника, экипированная для работы в чрезвычайных обстоятельствах. Экипаж принимал необходимые меры в соответствии с технологиче­ скими процессами, штаб и руководство ОПО готовилось к тушению пожа­ ра этого типа. Температура внутри кормовой части была такой, что по па­ лубе ходить невозможно: вода, подаваемая на охлаждение поверхности, испарялась. Как потом выяснилось, горели такелажные кладовки, складские поме­ щения, канаты, резиновые гофрированные рукава и т. п., все это в замкну­ том объеме создавало высокую температуру. После разведки я корректировал работу боевого участка, работавше­ го на охлаждение, его возглавлял Александр Павлович Гладышев. Этот че­ ловек, скажу, был обстрелянный командир. Не раз руководил тушением крупных пожаров. Но два штатных люка, которые были, не позволяли снизить температу­ ру. Подаваемая пена от высокой температуры разрушалась, а вода не да­ вала должного эффекта. На пожар прибыли все руководители, представители служб города и области, которые имеют отношение к таким крупным пожарам. Все ка­ налы связи работали на всех уровнях служб. Вы понимаете, какая ответственность в таких случаях ложится на руко­ водителя тушения пожара. Я лично вел разведку, обсуждал все вопросы с капитаном и давал информацию штабу пожаротушения. Огонь на путях распространения нами был блокирован, обстановка на пожаре находилась под контролем. Тем временем велось наращивание 353

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz