Грецкий, А. А. Район выезда – полуостров : страницы истории пожарной охраны Мурманской области. Кн. 1 / А. А. Грецкий, И. А. Грецкая. – Санкт-Петербург : Свет, 2019. – 583, [1] с. : ил.
В управлении подразделениями пожарной охраны в те годы существо вали определенные трудности. Куратором пожарной охраны от УВД был заместитель начальника УВД области С. С. Астафьев, В свою очередь, 2-й отдел Мурманского совнархоза также занимался контролем за проти вопожарной службой в районах. В рамках этой системы Отдел пожарной охраны, как орган Государ ственного контроля, и сотрудники совнархоза чаще всего надзорные про верки проводили вместе и результаты работы комиссии (недостатки, пред ложения) оформляли совместными актами с вручением для исполнения руководителю предприятия. По мнению специалистов ОПО, такая форма мешала руководителям пожарной охраны напрямую влиять на службу в об ласти и создавала бумажную волокиту. Главной целью проверок было добиться боеспособной жизни предпри ятий, организации профилактики и эффективного тушения возникающих нередких пожаров. На контроле ОПО была работа и по строительству в районах пожарных депо, сараев, водоемов, а также по улучшению противопожарного состоя ния баз, складов и магазинов, паспортизации мест хранения товарно-мате- риальных ценностей. Вместе с тем проводился оперативно-служебный контроль за работой райпожинспекторов, городских пожарных команд, пожарно-сторожевых формирований. Им оказывалась помощь на местах в организации профи лактической работы на пожароопасных объектах, внедрялись новые формы работы. Отрабатывались оперативные планы пожаротушения в Мурманске и в районах. Организовывались смотры, соревнования, проводились кон курсы «Лучший по профессии». Впервые в обязательном порядке вводи лись анализ и статистика произошедших пожаров. Первые руководители ОПО стали частыми гостями в гарнизонах по жарной охраны области, а также устанавливались прямые контакты с руко водителями крупных организаций и предприятий. Так, при поддержке ОПО для пожарной охраны Ловозерского горно- обогатительного комбината в 1962 году был приобретен первый пожарный автомобиль ПМГ-19 на шасси ГАЗ-бЗ. По тем временам это был вездеход, но автомобиль стоял в Ловозере в не отапливаемом сарае без воды в цистерне и в блоке двигателя, чтобы не раз морозить их. Какая была от него польза? Потом по требованию Госпожнад- зора приняли в штат водителя. Он постоянно грел на плите в чулане воду, при надобности заливал в радиатор, заводил машину и ехал учиться заби рать воду из водоема с помощью насоса. Это делалось по требованию райпо- жинспектора и начальника ППЧ-16 Ревды В. П. Ершикова. На первых порах такая готовность была шагом вперед. Но однажды за горелся сарай, и, пока этой машиной возили воду и тушили, строение сго рело дотла. Все поняли, что огонь сильнее, и райпожинспектору Владимиру 323
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz