Грецкий, А. А. Район выезда – полуостров : страницы истории пожарной охраны Мурманской области. Кн. 1 / А. А. Грецкий, И. А. Грецкая. – Санкт-Петербург : Свет, 2019. – 583, [1] с. : ил.
С. М. Киров тоже прибыл на пожар и тотчас включился в работу. Здесь он впервые увидел, как горели, будто свечи, буровые вышки. Сергей Ми ронович появлялся на самых трудных участках, помогал собрать технику и людские силы для ликвидации этого тяжелого пожара. По его распоряже нию для усталых рабочих было организовано горячее питание. Двое суток бушевал огонь, но люди победили. Убедившись лично, что значит всепожирающий огонь, Киров всегда поддерживал требования по соблюдению противопожарных мер в народ ном хозяйстве. И его личное внимание к хибинским пожарным было чрез вычайно полезно делу. Будущий город Кировск приготовил для первопроходцев суровые ис пытания. Трудности были во всем —и с устройством жилья, и с организа цией работы. Здесь требовались физически выносливые, сильные люди. Таким крепким ядром стал среди строителей города коллектив городской пожарной охраны, история которой неразрывно связана с развитием про мышленности края. Сейчас здесь трудятся потомки тех, кто в 30-е годы приехал осваивать хибиногорскую тундру. Среди первопроходцев был и поэт Лев Ошанин, воспевший в своих стихах молодой город: «Город вечного дня, город вечной ночи, город необыкновенных вьюг и удивительных красок, город, в котором мы чувствуем себя, как на фронте...» А вот как о тех временах вспоминал в 1979 году бывший начальник ГУПО города Ленинграда и Ленинградской области Борис Иванович Кончаев: Как известно, с 26 по 38-й годы Мурманский округ входил в состав Ленинградской области, и все заботы по организации вновь создавае мой пожарной охраны на новостройках взяло на себя ГУПО города Ле нинграда. Первое время нам было о чем подумать. Ведь нужно было все начинать сначала. Под силу это было только Николаю Николаеви чу Юшкову, человеку энергичному, волевому, преданному пожарному делу. Уже в апреле 1929 года в первом поезде, в котором ехал отряд строи телей, два вагона было отведено пожарным. Отряд из 18 человек во главе с начальником Юшковым стремился навстречу новой жизни к подножию горы Юкспорр. В одном вагоне ехали люди, во втором размещались про тивопожарное оборудование, лошади и материалы для строительства депо на два хода. По прибытии на место пожарные сразу взялись за дело. Главное —не медленно привели в боевую готовность два конно-бочечных хода. Жили первое время тут же, в палатках, землянках, потом в караульном помеще нии, наспех сооруженном из местных материалов. К 18 июня построили 105
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz