Горячкин, В. И. Записки старого ворчуна / Владимир Горячкин. – Мурманск : Радица-М, 2011. – 190, [1] с., [16] л. ил., портр.

* * * С Владимиром Ильичом мы встретились у него дома, в его рабо­ чем кабинете. Разговор начался, как водится, с биографии. Как у боль­ шинства молодых людей того времени, биография нашего собеседника отразила все возможности, предоставленные советским обществом и государством для активного, упорного и талантливого человека. Он смог стать ведущим специалистом в своей профессии, а затем и орга­ низатором всего строительного комплекса Мурманской области. Вот вехи молодой трудовой биографии: работа на «Стройдворе» комбината «Апатит», секретарь комитета комсомола этого комби­ ната, первый секретарь Кировского горкома комсомола; управление «Жилгражданстрой» треста «Апатитстрой» — зам. Начальника ПТО, начальник участка, заместитель начальника управления; с 1973 года по 1984 — Мурманский обком КПСС: инструктор, заместитель, заве ­ дующий отделом строительства. На трудовом пути нашего собеседника не раз встречались люди, благодарность к которым до сих пор живет в его сердце. Владимир Ильич с теплотой вспоминает Николая Ефимовича Момота, с которым проработал около 20 лет, Владимира Степановича Гавриченкова — начальника Главмурманкстроя тех лет, Сергея Ивановича Мудрова — секретаря обкома по строительству. После работы в областном комитете Владимир Ильич рабо­ тал председателем Мурманского горисполкома с 1984 по 1989 год. Городской Совет Мурманска тогда насчитывал 420 народных депута­ тов. Работали 17 постоянных комиссий и в городе осваивались огром­ ные объемы работ. Свой вклад в строительство промышленных и гражданских объ­ ектов Кольского полуострова Владимир Ильич Горячкин оценивает скромно, но с достоинством. — Если говорить о вкладе — я не могу заявить, что я лично строил тот или другой объект. Но то, что я был непосредственным участником строительства всех Всесоюзных Ударных Комсомольских строек на полуострове — это точно. Комбинат «Апатит», Кольская Атомная Электростанции, первая очередь которой запускалась как раз в день моего рождения 29 июня 1973 года, Ковдорский ГОК, комбинат «Североникель», — с первого колышка — везде посчаст­ ливилось побывать многократно и участвовать в решении произ­ водственных и бытовых вопросов. Кроме перечисленных главных строек в каждом городе были свои, не менее важные. Это и объекты Ловозерского и Оленегорского ГОКов, Кандалакшский алюминие­ вый завод, электростанции, автомобильные и железные дороги, аэро­ порты в Мурмашах и Апатитах, причалы и объекты рыбной промыш­ ленности. Все даже перечислить трудно. 94

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz