Горячкин, В. И. Записки старого ворчуна / Владимир Горячкин. – Мурманск : Радица-М, 2011. – 190, [1] с., [16] л. ил., портр.
эксплуатацией мирного атомного флота. Для этого оно располагало и располагает развитой производственной инфраструктурой, сов ременными причалами для безопасной стоянки атомных ледоколов, оборудованием, многопрофильными лабораториями и квалифици рованным персоналом. Когда-то об этом предприятии много не гово рили. Сегодня об РТП «Атомфлот» знают не только в России, но и за рубежом, так как им установлены деловые отношения по р а зр а ботке и инвестированию сложных технологий с США, Норвегией, Финляндией и рядом других стран. Многолетняя эксплуатация в Арктике первого в мире атом ного ледокола «Ленин» и атомных ледоколов «второго поколе ния» — «Арктика», «Сибирь», «Россия», «Советский Союз», «Ямал», «Таймыр», «Вайгач» и лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» позволила начать новую эру в освоении традиционного Северного пути, в выборе прямых высокоширотных трасс. На счету атомного флота за относительно короткий период его существования много выдающихся достижений, уникальных рей сов, беспримерных экспедиций, но самое главное достижение заклю чается в том, что круглогодичная и надежная работа ледоколов в Арктике стала для них обычным делом. Фамилии ледовых капита нов, Героев Социалистического Труда Б. М. Соколова, Ю. С. Кучиева, А. А. Ламехова знала вся страна. Мурманск — начальный пункт Северного морского пути, явл я ется в то же время конечным пунктом транспортных магистралей, связывающих его с центральной Россией. Здесь сходятся железная и автомобильная дороги, сюда прилетают самолеты, что позволяет считать Кольский Север самым близким и самым освоенным север ным регионом России. Ж елезная дорога дала начало строительству города и освоению края. Ей всё на Кольском полуострове обязано жизнью, поэтому не зря в 1923 году, одной из первых в стране она была награждена выс шей наградой того времени — орденом Трудового Красного Знамени. Героически трудились железнодорожники в войну и в послевоенные годы. Строились станционные поселки, в которых жили, трудились, учились тысячи людей. Расширялись и реконструировались станции и технические производства в Мурманске, Оленегорске, Апатитах, Кандалакше. Главным во всей этой работе было строительство вто рых путей электрифицированной железной дороги. Даже в 60-70 годы строительство вторых путей железной дороги среди болот, скал и бесчисленных озер и рек, строительство заходов и тяговых подстан ций — задача была вовсе не простая. Усложнялась же она тем, что 82
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz