Горячкин, В. И. Записки старого ворчуна / Владимир Горячкин. – Мурманск : Радица-М, 2011. – 190, [1] с., [16] л. ил., портр.
— в шестидесятые годы сносятся примитивные рыбоперераба тывающие цеха рыбокомбината, строится мощный рыбозавод № 2 для переработки соленого и свежего полуфабриката, вводится в эксплуа тацию бытовой корпус для портовиков Южного района. В нем были размещены столовая на 250 мест и медпункты. У докеров и строите лей появилась возможность получать горячую пищу и медицинскую помощь прямо на площадке; — в семидесятые годы завершается строительство в Южном районе рыбного порта 965 погонных метров глубоководных механизи рованных причалов из бетона и стали, введена в эксплуатацию пер вая очередь Центральной котельной, которая значительно облегчила жизнь всем предприятиям на территории порта. У рыбаков появился свой механизированный склад для снабжения флота, что позволило сократить время стоянки траулеров в порту. В эти годы была пущена первая очередь консервного цеха рыбокомбината. Начал действо вать коптильный завод № 2 мощностью 35 тонн копченой продукции в сутки. В последующие годы были введен комплекс портового холо дильника с подъездными путями и погрузочными рампами, после чего общая емкость холодильника достигла 16000 тонн; вступили в строй действующих жестяно-баночная фабрика и фабрика орудий лова; В восьмидесятые годы вводится коптильный завод № 3, постро ены белковый и машиностроительный заводы. Белковый завод выра батывал рыбные бульонные кубики, имитированную черную икру и имитированные крабовые палочки из малоценных пород рыбы. Машиностроительный завод предназначался для обеспечения потребности флотов и береговых предприятий. К концу 1980 годов реконструкция Мурманского морского рыб ного порта, в том числе рыбообрабатывающего и тарного комбина тов, была в основном завершена. Рыбокомбинат превратился в самое мощное предприятие отрасли в стране и даже в мире. Он был спосо бен выпускать до 300 наименований рыбной продукции. Рыбный порт также стал самым мощным, а точнее внекатегорийным рыбным пор том страны. Он перерабатывал в год более трех миллионов тонн р а з личных грузов. Всего построенного не перечислить. Все эти годы постоянно наращивались мощности Мурманской судоверфи, судоремонтных заводов № 1, № 2 и завода морского флота, расширялось доковое хозяйство, параллельно строились железнодорожные пути, автомо бильные дороги, прокладывались инженерные сети и коммуника ции. Вводимые объекты оснащались средствами автоматики и меха низации. Приобреталось и устанавливалось новейшее зарубежное и отечественное рыбоперерабатывающее оборудование, ручной труд повсеместно вытесняется трудом механизированным. 78
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz