Горячкин, В. И. О друзьях-товарищах, или След в жизни / В. И. Горячкин. - Мурманск : Данилова Т. Н., 2020. - 278, [1] с. : ил., портр.

Глава 2 счёт получат когда-то справедливую оценку и за развал страны, и за нищету и унижения собственного народа. Встреч за 13 лет было много. Я наконец узнал секрет мистической осведомлённости первого секретаря, о чём говорил несколько выше. Всё оказалось очень просто. Как правило, Денисов ездил на заседания штабов по железной дороге, так как шоссейных тогда ещё не было, и уместно напомнить, что дорога на Ленинград начала строиться под его нажимом. Пользовался он личным вагоном начальника дороги Симона Абрамовича Славина, очень крепкого и умного руководителя. Главным преимуществом таких поездок, кроме комфорта и знающего собеседника, было то, что в вагоне была собственная телефонная станция. Когда вагон останавливался на месте, его подключали к АТС трестов и предприятий, и Денисов в течение часа-двух слушал все перебранки диспетчеров со строителями, монтажниками, поставщиками. После этого он ехал на объекты, беседовал там с людьми и знал всё и обо всём, чем и приводил в замешательство участников совещаний. Я восхитился простоте разгадки «мистики» и рациональности действий секретаря обкома. Не боялся Георгий Яковлевич брать на себя ответственность за труд и судьбы десятков и сотен людей. Вспоминается случай 1962 года на АНОФ-2. В самый разгар стройки произошло обрушение кровли цеха сгущения. Кровля площадью с футбольное поле, на которой днём работали десятки рабочих, рано утром вдруг рухнула вниз, уничтожив огромный труд людей и покорёжив горы металлических и железобетонных конструкций. К счастью, ни один человек не пострадал. Произойди это обрушение днём, последствия были бы страшными. Прибыв на стройку, Денисов собрал руководителей и поставил перед ними две задачи. Первая — установить точную причину обрушения, и вторая — не опускать руки. Мобилизо­ ваться. Срочно приступить к разборку завалов и устранению последствий. 24

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz