Горячкин, В. И. Это наша с тобою судьба, это наша с тобой биография ... : (о времени и о себе) / Горячкин В. И. – Мурманск : Радица : Мурманское областное книжное изд-во, 2007. – 198 с., [24] л. ил., портр.

строительного мусора, но всех озадачило отсутствие Юры. Его никто не видел на субботнике. Я с кем-то из ребят тащил носилки с мусором из-под конуса сгустителя, и неожиданно мы наткнулись на управляющего. Он был одет по рабочему, видно, обходил цеха и интересовался нашими успехами. - Ну что, секретарь, трудимся? - Да, - говорю. - Работаем. - А где же мой? Что-то я его не вижу. Пришлось рассказать ему, как было дело, и он куда-то в сторону и как бы про себя сказал: «Значит, прокукарекал, а там хоть не рассветай!». Потом нас всех собрали около автобусов, и управляющий кратко, но очень искренне поблагодарил всех за помощь. Помню, что у многих тогда прошла обида на Юрия, который, кстати, целую ночь дома правил гранки новой книги о комсомольцах Ударной стройки и потому не смог принять участия в своем же мероприятии. Помню также всеобщее восхищение ребят Егоровым, который наравне со всеми трудился в цехах новой фабрики. Темп жизни управляющего был чрезвычайно напряженным и требовал большой отдачи сил. Рабочий день, как правило, начинался рано. Уже с восьми часов проводились различные оперативные совещания и планерки, а до этого он старался побывать на строительных объектах, поэтому, думаю, что вставал он, как говорят в народе, с первыми петухами. В 60-е годы Апатиты был очень спортивным городом. Во многом пример подавал сам управляющий. Благодаря его усилиям были построены освещенная лыжная трасса, стадион, плавательный бассейн, Дворец культуры и много других необходимых городу объектов. Главное же заключалось в том, что сам Управляющий бегал по утрам по пять-шесть кругов по стадиону, а зимой - по освещенной трассе. Говорю об этом с большим уважением, так как не раз встречался с ним на беговой дорожке, когда я в 7 часов только приступал к пробежке, а он ее уже заканчивал. Многие традиции умелой организации досуга были заложены им лично и продолжают сохраняться и приумножаться и теперь. Случилось мне два раза вместе с ним лететь в самолете. Один раз я летел с экзаменационной сессии из Ленинграда и оказался в кресле рядом с управля­ ющим. Сначала я чувствовал себя крайне неловко, а потом разговорились, и он мне, почти пацану, рассказал о решении трестовских проблем в Москве и Ленинграде, а я поведал ему о том, что на лекции в ЛИСИ говорилось о баровых установках, которые были бы полезными при земляных работах, особенно при прокладке кабельных траншей и трубопроводов. Вячеслава Константиновича вопрос заинтересовал, и он прямо в самолете сказал, чтобы я по приезде домой сразу собирался в командировку в Ленинград за такой установкой. Пришлось мне лететь обратно, но как это часто бывает, теория разошлась с практикой. Вероятно, эти баровые установки и существовали в жизни, но на стройках Ленинграда я их не нашел даже с помощью специалистов инженерно-строитель­ ного института. Вернулся ни с чем. Второй раз подобная встреча произошла, когда уже работал в Мурманском обкоме партии инструктором и возвращался с Всесоюзного семинара из Перми. 59

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz